Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В ноябре я купила зимние сапоги, сейчас у них отходит подошва в области каблуку
Здравствуйте. В ноябре я купила зимние сапоги, сейчас у них отходит подошва в области каблуку. Могу я ее вернуть?
Здравствуйте, Антонина!
По закону «О защите прав потребителей» вы можете вернуть в магазин как обувь без дефектов, так и с ними (ст. 25). Но есть определенные нюансы.
В целом, процесс возврата товара ненадлежащего качества регулирует Федеральный закон №2300-1 от 7 февраля 1992 года. Особенности действия отражены в статье 21 вышеуказанного нормативно-правового акта. Он содержит срок возврата зимней обуви, определяет требования, которым должен соответствовать товар, а также определяет, что делать в случае, если у продавца отсутствуют изделия для обмена продукции ненадлежащего качества.
В соответствии с нормами закона «О защите прав потребителей», на товар устанавливается гарантия. Её продолжительность регулирует ГОСТ. В соответствии с ним, срок гарантии варьируется от 30 до 90 дней в зависимости от типа зимней обуви. Точный срок устанавливает производитель. Он имеет право превысить зафиксированный в законе период. Однако уменьшение гарантийного срока, отраженного в ГОСТе, недопустимо. На продолжительность периода оказывает влияние и качество материалов.
В этой связи, Вам нужно заполнить заявление на возврат. В нем необходимо указать информацию об участниках сделки, дату совершения покупки, количество денежных средств, внесенных при приобретении, а также проставить дату составления бумаги и подпись. Заявление составляется в 2 экземплярах.
Посетитель магазин, в котором совершалась покупка, и передать документ и товар на возврат. Принять заявление может любой сотрудник организации. Одна копия бумаги передается продавцу, а другая остается у покупателя. На последнем документе представитель организации должен поставить подпись и дату принятия.
Если продавец отказывается принять документ, потребуется отправить его заказным письмом с уведомлением.
Дождаться принятия решения. В соответствии со статьей 22 Федерального закона О защите прав потребителей, заявление на возврат рассматривается в течение 10 дней. Зачем продавец обязан удовлетворить требования заявителя или отказаться возвращать денежные средства. Отказ должен быть мотивированным.
Удачи, Вам!