Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеют ли право делать перерасчет, если я не просил, а если так, то за 5 лет и по последнему тарифу
Последние 5 лет платили по нормативу, счетчики стоят, официально в квартире числюсь я один (жена и ребенок не числятся). Перед Новым годом пришла управляющая и сняла показания, после чего сделала перерасчет за эти пять лет и насчитали +32000 руб., причем по последнему тарифу. Имеют ли право делать перерасчет, если я не просил, а если так, то за 5 лет и по последнему тарифу. Пломбы при этом на счетчиках отсутствую, и.к. При ремонте были сорваны( больше 5). Счетчики до марта этого года.
Здравствуйте, уважаемый Александр!
Да, к сожалению, в вашей ситуации представители управляющей компании имеют право сделать перерасчет. Так как собственник жилого помещения обязан платить за коммунальные услуги по счётчикам, если они установлены. Подтверждение этому вы можете найти в п.1 ст. 7 Жилищного Кодекса Российской Федерации:
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг
Перерасчет всегда делается по действующему тарифу.
С уважением, юрист Кривоногова Анна Сергеевна.
5 лет платили по нормативу, счетчики стоят, официально в квартире числюсь я один (жена и ребенок не числятся).
Добрый день!
Если в результате проверки было установлено, что прибор учета потребления водоснабжения исправен, независимо от отсутствия пломбировки, то оплата должна производиться исходя из показаний прибора учета, а не по нормативу потребления воды исходя из зарегистрированных в квартире лиц.
Поэтому вполне возможно, что Управляющая компания произвела перерасчет оплаты услуг водоснабжения и водоотведения исходя из показаний пробора учета. Но поскольку невозможно установить, когда именно Вы потребили такое количество воды, то соответственно, применяются тарифы, действующие на момент установления нарушения.
Если говорить о сроке давности, то в данной ситуации он не нарушен, поскольку течение срока исковой давности начинается с момента, когда лицо узнало о нарушенном праве. УК узнала о нарушенном праве в день проверки, поэтому за все предшествующие 5 лет вправе произвести перерасчет согласно ст. 200 Гражданского Кодекса РФ:
1. Если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права
Здравствуйте Александр!
Согласно п. 84 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД, при непредставлении в УК потребителем показаний ИПУ в течение 6 месяцев подряд, УК не позднее 15 дней по истечении этого 6-месячного срока обязана осуществить проверку (проверить достоверность представленных потребителем сведений о показаниях ИПУ) и снять показания прибора учета.
Следовательно, просить о снятии контрольных показаний Вы не должны и это обязанность УК.
Согласно требованиям пункта 82 Правил, указанных выше, исполнитель коммунальных услуг (управляющая организация) обязан:
1) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
2) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют непосредственно жители).
В вашем случае было обнаружение нарушении целостности пломб индивидуальных приборов учета и был составлен акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета, в котором указаны основания доначисления, расчет доначисления и количество неучтенных ресурсов.
На основании данного акта Вам и было произведено доначисление.
Так как Вы, как потребитель в соответствие с п. 81(13) Правил в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязаны были незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).
Неисполнение Вами указанных обязанностей повлекло для Вас негативные последствия в виде установления факта несанкционированного вмешательства в работу приборов учета и перерасчета платы за коммунальную услугу.
Здравствуйте, Александр!
Не соглашусь с коллегами. В соответствии с пп. б) п. 49 Правил организации коммерческого учета воды, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 №776, если пломбы сорваны, прибор учета считается вышедшим из строя.
Согласно п. 2 ч. 10 ст. 20 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ, в этом случае учет потребления ресурса осуществляется расчетным способом (по нормативу).
Но тут нужно разбираться, когда именно были сорваны пломбы, предоставлять доказательства, потому что, исходя из п. 59, 60 Правил оказания коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, расчет по среднему потреблению (в первые 3 месяца) и расчетным способом (с 4-ого) начинается после установления факта неисправности счетчика.