Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что в данной ситуации делать и как заставить управляющую компанию работать?
Добрый день! Подскажите пожалуйста кто должен обслуживать радиаторы отопления в квартирах многоквартирного дома? В течение всей зимы одна из батарей не греется вообще , управляющая компания не реагирует ни на звонки, ни на письменные обращения! Жилищная инспекция ссылаются на норматив, согласно которому температура в помещении должна быть 18 градусов, при этом говорят что за систему отопления они не отвечают. Такая ситуация по всему дому, соседи также жалуются, реакции никакой. Что в данной ситуации делать и как заставить управляющую компанию работать?
Анастасия, при осуществлении управления МКД управляющей организацией обязанность по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в МКД и поддержанию его в состоянии, исключающем возможность причинения вреда иным лицам, в том числе такого общего имущества, как система отопления, прямо возлагается законом не на собственников жилых помещений в МКД, а на управляющую организацию (ст. 15, ст. 1064 ГК РФ, ст. 161 ЖК РФ).
Согласно п.1.1. ст.161 ЖК РФнадлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать в том числе постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме,к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Вам нужно письменно обратиться в УК с жалобой, себе оставить копию этой жалобы с отметкой о принятии. Параллельно обращайтесь в жилищную инспекцию. Если ранее были письменные обращения в УК, то приложите их к жалобе к ГЖИ. Далее, по результатам бездействия, направляйте жалобу в прокуратуру.