Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Помогите пожалуйста найти информацию о требованиях к помещению и лицензиату дополнительного профессионального образования и дополнительного образования
Здравствуйте.
Помогите пожалуйста найти информацию о требованиях к помещению и лицензиату дополнительного профессионального образования и дополнительного образования.
Прошу указать именно перечень по нормативам, например, сколько квадратных метров положено на одного обучающегося по ДПО и сколько по ДО, из каких материалов должен быть сделан ремонт в помещении, какие показатели замера света и шума должны быть минимально допустимые, качество воды, требования к туалетным комнатам и т.д.) и какие требования предъявляются к самому лицензиату по ДПО и ДО, чтобы получить лицензию на данные виды деятельности? Прошу не давать ссылку на СанПиНы, а найти данную информацию в них и расписать в ответе.
Заранее благодарю.
Вопрос срочный.
Здравствуйте Евгения, вопрос очень обширный и для ответа требуется изучение детальной информации. Далее поясню.
Говорят, что между очной формой и онлайн дополнительного профессионального образования и дополнительного образования есть большая разница.
Да это так.
Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (ч. 2, 4, 5 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон N 273-ФЗ)):
программ повышения квалификации (направлены на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации);
программ профессиональной переподготовки (направлены на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации).
Дополнительное образование в первую очередь делится на образование детей и взрослых.
Что касается оснащения, то конкретного перечня нет. Все как раз таки зависит от реализуемой программы, форме обучения, часов освоения программы — это в первую очередь, далее от количества направлений подготовки, кадрового состава работников, наполняемости (при очном обучении).
Если исходить из закона, то Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 (ред. от 15.11.2013) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
17. Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации, выполнение аттестационной, дипломной, проектной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом.
Этот фактор необходимо также учитывать.
Например если это онлайн обучение и одна программа подготовки то достаточно будет указать наличие одного компьютера с выходом в интернет, доступ в интернет, стол, стул для преподавателя и все.
Для очного за основу можете взять СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Раздел VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи.
172. Нормативы площадей помещений представлены в таблице 6.1. Требования к нормативам площадей предъявляются при наличии в организации данных видов (типов) помещений.
176. Площадь учебных помещений указана без учета площади, необходимой для дополнительного оборудования и (или) мебели для хранения оборудования и (или) учебных пособий.
Например: Лекционные аудиториидо 350 мест — 1,2 м2/чел. Мебель в учебном помещении
между столами и стенами (светонесущей и противоположной светонесущей) — 50 см… и так далее.
С уважением, Евгений
Добрый день, уважаемая Евгения!
Смотрите, буду говорить простым и доступным языком, чтобы Вам было понятно.
Значит, в данном конкретном случае, с учётом предоставленной Вами информации, с правовой точки зрения в целом, следует обратить внимание на то, что когда речь идет о так называемом дополнительном профессиональном образовании, реализовывать такие образовательные программы ИП не могут, только организации, это прямо следует из положений Приказа Министерства образования РФ от 1 июля 2013 года № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»- это первое.
Указанный порядок является обязательным для организаций дополнительного профессионального образования… осуществляющих обучение (научные организации или иные юридические лица.
Во-вторых, если руководствоваться ст.75 Федерального закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» прямо предусмотрено, что дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
Кроме того, если реализуемые программы обучения, часов освоения, практик, стажировок) и т.д. должно быть направлено на достижение целей программы, планируемых результатов ее освоения, то руководствуясь вышеуказанным Приказом Министерства образования РФ от 1 июля 2013 года № 499 (п.п.14,17)
— при реализации дополнительных профессиональных программ организацией, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
— Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, ролевые игры, тренинги, выездные занятия, консультации, выполнение аттестационной, дипломной, проектной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ.
Что касается в части именно перечень по нормативам, например, сколько квадратных метров положено на одного обучающегося по ДПО …
В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2019, N 30, ст. 4134) и пунктом 2 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2005, N 39, ст. 3953), Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2 утверждены Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» вступающие в силу с 1 марта 2021 года.
Исходя из, п. 172 указанных Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 (таб. 6.1.):
Нормативы площадей помещений представлены в таблице 6.1. Требования к нормативам площадей предъявляются при наличии в организации данных видов (типов) помещений.
— Раздевальная (прихожая)1,2 м/чел. (минимальная площадь помещения — 6,0 м.
— Буфетная — 3,0 м.
— Туалетная и душевая или ванная комната — 0,8 м/чел.
— Лекционные аудитории до 350 мест — 1,2 м2/чел.
— Мебель в учебном помещении между столами и стенами (свет несущей и противоположной свет нес.) — 50 см.
— Физкультурный зал или объединенный физкультурный и музыкальный зал при проектной мощности организации менее 250 детей — 75,0 м.
— Туалет для персонала — 3,0 м
— Помещения для отдыха и игр (гостиные), игровых комнат 2,5 м/чел.
-Учебные помещения, кабинеты, аудитории при фронтальных формах занятий — 2,5 м/чел.
-Учебные помещения, кабинеты, аудитории при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий -3,5 м/чел.
И тому подобное в зависимости от требуемых нормативов.
Рад был вам помочь, Наталья!
В дальнейшем, можете обращаться ко мне в личный чат юриста по любым вопросам (в том числе по подготовке правовых документов, договоров, заявлений, жалоб, претензий, исков и т.д.).
Всего доброго, Вам!
Здравствуйте Евгения.
Прошу не давать ссылку на СанПиНы, а найти данную информацию в них и расписать в ответе.
сколько квадратных метров положено на одного обучающегося по ДПО и сколько по ДО, из каких материалов должен быть сделан ремонт в помещении, какие показатели замера света и шума должны быть минимально допустимые, качество воды, требования к туалетным комнатам и т.д.)
В ответах на Ваш предыдущий вопрос мной была приведена нормативная правовая база относящаяся к порядку реализации дополнительного профессионального образования.
Свод правил СП 279.1325800.2016 „Здания профессиональных образовательных организаций. Правила проектирования“:
4.1 Профессиональные образовательные организации осуществляют подготовку и повышение квалификации рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Приложение Б
(рекомендуемое)Удельные показатели площади учебных кабинетов, лабораторий и аудиторий
Кабинеты универсального назначения, лаборатории общеобразовательных и общетеоретических дисциплин Минимальная площадь, на одно место — 2,2
Остальные показатели также приводятся в Своде правил, он полностью во вложении к ответу.
Требования также закрепляет Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и его Статья 134. Требования пожарной безопасности к применению строительных материалов в зданиях и сооружениях, можете ознакомиться полностью пройдя по следующей ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_78699/5b8bc18662bfe8fdffa8fbd3e5e97e42d81b2c73/
Свои уточнения Вы также можете писать мне в личный чат, пройдя по ссылке на мой личный профиль:https://pravoved.ru/lawyer/798541/
нажав кнопку «Общаться в чате».
Пожалуйста