8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

93 закона 44-ФЗ О ЗАКУПКАХ на аренду недвижимого имущества, находящегося на территрии России, с руководителем

Государсивенное бюджетное учреждение в лице её заместителя заключило контракт в порядке п. 32 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ О ЗАКУПКАХ на аренду недвижимого имущества, находящегося на территрии России, с руководителем этого же государственного бюджетного учреждения который в контракте выступил как физическое лицо. Вопрос какие в данном случае допущены нарушения и какая ответственность руководителя.?

, Али Алиев, г. Хасавюрт
Виталий Шишкин
Виталий Шишкин
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.3

Здравствуйте!

Согласно ст.93  Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:

32) аренда нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, земельного участка, а также аренда жилых помещений, находящихся на территории иностранного государства, заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства;

Как видим, в данном пункте речь идет о заключении контрактов как с единственным поставщиком на аренду нежилых зданий., строений и аренду жилых, находящихся на территории иностранного государства, заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства.

Такая сделка может быть признана недействительной в судебном порядке по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством ( ст.166-181 ГК РФ) и законодательством в сфере закупок.

В  данном случае налицо нарушение законодательства в сфере противодействия коррупции.В данной сделке усматривается конфликт интересов.(Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ  «О противодействии коррупции», ст.10) .

Возможна даже уголовная ответственность по ст.200.4 УК РФ за злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд при некоторых условиях, наличии сговора.

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/151a7835854c3c69130b8a500d1cc8c7b54f0dca/

Также  может быть административная ответственность по ч.7  ст.7.30 КоАП РФ.

0
0
0
0

Дополню свой ответ.

В данном случае должна быть проведена работа по контролю в сфере закупок бюджетного учреждения с целью исключения возможного конфликта интересов. Одним из направлений такой работы является анализ 

подразделением по профилактике коррупционных правонарушений  в сфере закупок ( должностным лицом по контролю за коррупцией  сфере закупок)  является составление и анализ профилей участников закупки и лиц, участвующих в закупке.

Так, согласно Методических рекомендаций по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, 

утвержденных МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  3 октября 2020 года

Подразделению по профилактике коррупционных правонарушений также может быть рекомендовано оценить документацию, подготавливаемую для целей осуществления закупки, через призму возможной аффилированности с потенциальными участниками закупки.

Также заключение контракта  данном случае должно быть юридически верно осуществлено с точки зрения закона. Так, согласно  ч.4 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик  при заключении контракта по п.32 ч.1 ст.93  данного закона должен обосновать  его цену  и включить  в контракт обоснование цены контракта.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 15.02.2023