Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите, пожалуйста, правомерен ли отказ страховой компании в удовлетворении заявленных требований?
Добрый день! Мне отказали в удовлетворении требований по страховому случаю КАСКО. Прикрепляю документы, а также претензию, направленные мною, и полученные ответы по данному случаю. Подскажите, пожалуйста, правомерен ли отказ страховой компании в удовлетворении заявленных требований? Если нет, подскажите, пожалуйста, куда и в каком порядке обращаться за соблюдением моих законных прав и интересов. Благодарю!
Здравствуйте, Сильва.
Согласно п. 1 ст. 943 Гражданского кодекса Российской Федерации:
Условия, на которых заключается договор страхования, могут быть определены в стандартных правилах страхования соответствующего вида, принятых, одобренных или утвержденных страховщиком либо объединением страховщиков (правилах страхования).
В своем ответе страховщик (страховая компания) сослалась на п. 4.1.1 Правил страхования конкретной страховой компании, которые являются частью самого договора страхования, а значит обязательные для всех участников.
Согласно п. 4.1.1 Правил перечислены случаи, которые стороны определили в качестве страховых. Только в связи с наступлением этих случаев страховая компания обязуется осуществить страховую выплату.
В соответствии с п. 1 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации:
Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Среди перечисленных в договоре (правилах страхования) случаев отсутствует повреждение имущества собственными действиями.
Факт повреждения имущества собственными действиями отражен в Определении об отказе в возбуждении дела.
Тем самым отсутствует правовое основание для взыскания страхового возмещения.
Добрый вечер.
Если нет, подскажите, пожалуйста, куда и в каком порядке обращаться за соблюдением моих законных прав и интересов. Благодарю!
Обращаться после отказа по претензии Вам в силу требований ст. 15 ФЗ от 04.06.2018 N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» нужно к финансовому уполномоченному, если сумма ущерба не превышает 500 000 рублей
Свыше этой суммы — можно сразу обращаться с иском в суд.
Далее продолжу.
Здравствуйте.
Поскольку страховая компания отказалась от выплаты Вам страховой суммы, в соответствии с положениями ст. 15 Закона от 04.06.2018 года №123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» Вам потребуется сначала обратиться к финансовому омбудсмену.
При этом в случае, если он откажет Вам в удовлетворении заявленных требований, Вы сможете обратиться в суд с соблюдением 30-дневного срока с момента получения отказа от финансового уполномоченного.
Исходя из изложенного Вами, шансы на оспаривание отказа в выплате страового возмещения у Вас есть — ввиду того, что в правилах страхования есть условие, при котором попадание на застрахованное ТС инородных предметов относится к страховым случаям, ввиду чего при наличии к этому доказательств Ваше требование о выплате страховки подлежало удовлетворению.
Исходя из представленных Вами документов, следует, что повреждение транспортному средству было причинено в результате неосторожных действий самого страхователя.
В этом случае, страховая компания отказывает в удовлетворении заявленных требований, основываясь на п. 4.1.1 Правил страхования, указывая на то, что подобные действия не подпадают под риск ущерб.
Тут нужно исходить из того, что в силу ст. 942 ГК РФ при заключении договора страхования стороны в числе существенных условий договора должны определить сведения
Номинально, исходя из ответа, заявленное событие под критерии страхового случая, определенного Правилами страхования не подпадает.
И тут нужно отталкиваться от разъяснений приведенных в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан»
В силу которых
И определяя перечень страховых случаев, страховая компания исключила из числа случайных повреждений действия самого страхователя.
А также разъяснения приведенные в «Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с добровольным страхованием имущества граждан» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)
НО в то же время и не включило указанные действия в перечень исключений из страхового возмещения.
Поэтому при подаче жалобы финансовому уполномоченному стоит сделать акцент на том, что указанные в в документах действия страхователя с точки зрения Правил страхования можно оценить как
Что является страховым случае, а следовательно данный отказ в выплате является неправомерным.
При отказе в удовлетворении Вашей жалобы со стороны финансового уполномоченного Вы вправе в течении 30 дней с момента получения его ответа обратиться с иском в суд.