8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Как изготовителю мебели защитить свои права?

Как изготовителю мебели защитить свои права?!

Ситуация - компания занимается производством и продажей кухонной мебели на заказ. юр лица разделены - ООО "Производитель" изготавливает, ООО "Продавец" продает.

1. Был заключен догвор с покупателем на изготовление кухонного гарнитура. Все сроки соблюдены. При установке покупатель заметил несоответствие цвета фасадов. Выяснилось, что действительно была допущена ошибка на производстве. Покупатель приехал в салон ООО "продавец" и составил рекламацию (см. приложение). Все указанные недочеты устранимы и мы согласились все исправить за свой счет естественно. - Важный момент, к сожалению договоренность была на словах и никаких актов или соглашений составлено не было.

Покупатель привезла один из фасадов и мы его перекрасили в нужный цвет. Покупатель сравнивая переделанный фасад с образцом в салоне стала придераться что цвет все равно отличается, по факту все идентично. После этого клиент написала очередную рекламацию - общий смысл, что качество кухни и фасадов не соответствует образцам представленным в салоне и потребовала возврата денежных средств. Написала заявление на возврат.

Вопрос - как правильно поступить в данной ситуации. Ответ, что покупатель всегда прав и он уже написал заявление поэтому ему надо вернуть деньги иначе суд итд - понятен. Мы признали ошибку сразу и не отказываемся все исправить за свой счет, покупатель не несет никаких расходов. Как действовать?

Показать полностью
  • рекламация
    .jpg
Уточнение от клиента
договор прилагаю
Уточнение от клиента
подгрузил рекламацию
, Роман, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

1. Был заключен догвор с покупателем на изготовление кухонного гарнитура.

 Можете выложить договор?

Тут нужно смотреть его условия относительно того действительно речь идет об изготовлении мебели или все же имеет ее продажа, с условием изготовления в будущем.

От этого зависят применяемые правовые нормы и выработка линии защиты. 

0
0
0
0
После этого клиент написала очередную рекламацию — общий смысл, что качество кухни и фасадов не соответствует образцам представленным в салоне и потребовала возврата денежных средств. Написала заявление на возврат.

 И приложите вторую рекламацию.

Мы признали ошибку сразу и не отказываемся все исправить за свой счет, покупатель не несет никаких расходов. Как действовать?

 Ваша защита во многом зависит от того был ли устранен недостаток или нет.

Покупатель сравнивая переделанный фасад с образцом в салоне стала придераться что цвет все равно отличается, по факту все идентично.

 Визуальное отличие цвета является ничем иным как его субъективным восприятием, а соответственно, для подтверждения соответствия цвета и тона различных элементов мебели предполагает проведение экспертизы, где должен быть получен ответ на вопрос о соответствии цветов двух элементов изделия.

Если речь действительно идет об изготовлении кухни и цвет совпадает — то требования покупателя полностью удовлетворены, в связи с чем она лишена права на отказ от мебели и возврата средств.

В Вашем случае нужно исходить из положений ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» в силу которой первично у потребителя есть право требовать устранить недостаток и только в том случае, если он не был устранен возникает право на возврат средств

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
Потребительвправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги)и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. 

С учетом данного положения и следует провести экспертизу перекрашенного элемента для подтверждения того, что качество окраски и ее цвет соответствует условиям договора и совпадает по цвету с другими элементами мебели.

При наличии такого заключения Вы вправе отказать в возврате средств на том основании, что первоначальные требования потребителя удовлетворены, недостатки в изделии отсутствуют, а следовательно, нет оснований для возврата средств. 

0
0
0
0

У Вас идет речь не об изготовлении мебели, а о ее продаже по образцам и ответственность за ее качество несет продавец.

Поскольку первично было заявлено требование об устранении недостатка, то общий срок его устранения определяется ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» и составляет он 45 дней.

Вы недостатки устранили, о чем сообщили покупателю, передав, ему элемент после покраски.

В последующем спор возникает по его устранению, что возлагает на Вас бремя доказывания соответствия перекрашенного элемента основному цвету мебели.

И тут в любом случае стоит проводить экспертизу для определения соответствия цвета — при доказанности данного факта, повторные требования покупателя удовлетворению не подлежат, поскольку выявленный недостаток был устранен.

0
0
0
0
Александр Шестериков
Александр Шестериков
Юрист, г. Краснодар

Добрый день, Роман.

Если это договор купли-продажи по образцам, то Покупатель может отказаться от договора в течении 7-ми дней и без обоснования причин (ст. 497 ГК РФ).

Если Покупатель утверждает о несоответствии мебели и образцу, то данный факт расценивается как недостаток товара.

Ваши действия должны быть обусловлены ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», где вы обязаны принять товар (товар Покупатель не забирал, как я понял) и у Вас имеется право на проведение проверки качества. В рамках проверки качества вы можете обратиться к специалисту для подтверждения совпадения цвета.

0
0
0
0

Внесу уточнение к первоначальному ответу:

В силу ст. 497 ГК РФ Покупатель может отказаться от товара в любой момент до его передачи.

-

Дополнительно:

1. Был заключен договор с покупателем на изготовление кухонного гарнитура. Все сроки соблюдены. При установке покупатель заметил несоответствие цвета фасадов.

Важно понимать какой именно Договор заключен между Вами и Потребителем. Изготовление мебели на заказ (Подряд) или купля-продажа по образцам.

Важный момент, к сожалению договоренность была на словах и никаких актов или соглашений составлено не было.

Составленная рекламация является письменным подтверждением, предъявленных требований Потребителя, в зависимости от договора (подряд/купля-продажа) применяются соответствующие сроки для устранения:

  • купля-продажа — срок устранения недостатков предусмотрен п. 1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»: если срок не определен в письменном соглашении, то недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.
  • подряд — срок устранения недостатков предусмотрен п. 1 ст. 30 Закона РФ «О защите прав потребителей»: Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. 

После этого клиент написала очередную рекламацию — общий смысл, что качество кухни и фасадов не соответствует образцам представленным в салоне и потребовала возврата денежных средств. Написала заявление на возврат.

Надо исходить из того, какой фактически вы заключили Договор (подряд или купля-продажа).

По общему правилу и для купли-продажи и для подряда, в случае наличия недостатка в течении гарантийного срока именно Продавец/Исполнитель должен доказать надлежащее качество товара/работы (без недостатков). 

Также существенным является тот момент, что Потребитель потребовал устранения недостатков, однако не предоставил возможность исправить недостатки товаре (в гарнитуре в целом) полностью. Но при этом вы уже приступили к исправлению. Потребитель не может без причины менять требование, которое уже предъявлено.

К примеру:

п. 2 ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» дает право на изменение требования в случае нарушения Продавцом сроков удовлетворения ранее предъявленного требования.

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Аналогичная норма для подряда п. 2 ст. 30 Закона

0
0
0
0
Роман
Роман
Клиент, г. Москва
Добрый день! я указал, что несоответствия вцыяснились в момент установки кухни у покупателя на адресе.
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Покупатель как я понимаю по первой рекламации не только по цвету высказывает претензии, но и указывает на иные недостатки товара.

Если Вы их удовлетворили, и цвет полностью совпадает, а также устранены иные недостатки согласно рекламации, то и надо дать такой ответ, что все недостатки устранены. А в силу ст. 29 ФЗ «О ЗПП»

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.

Поскольку недостаток устранен, то и претензия теперь не обоснована. Я так полагаю, что Вы красили в цвет согласно какому-наименованию или коду цветовому. Если так, то они должны совпадать. Иногда даже свет может по-разному цвет изделия показать и создать ложное впечатление.

Покупатель сравнивая переделанный фасад с образцом в салоне стала придераться что цвет все равно отличается, по факту все идентично. После этого клиент написала очередную рекламацию — общий смысл, что качество кухни и фасадов не соответствует образцам представленным в салоне и потребовала возврата денежных средств. Написала заявление на возврат.

Кроме цвета всё остальное также устранили согласно претензии?

0
0
0
0

У Вас не просто ДКП, а продажа по образцам, соответственно дистанционная продажа. Но поскольку заявлено о недостатке товара, то тут свои особенности.

Вы формально недостатки товара устранили как я понимаю, соответственно перекрасили в тот же цвет, а  также устранили иные недостатки. На этом и надо строить свою позицию. Если что — экспертизу проводить.

0
0
0
0

Продажа по образцам и дистанционная продажа это разные способы продажи, где дистанционная продажа исключает возможность ознакомления с образцом.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Доброй ночи Какие документы нужно требовать при покупке мебели из телеграмма, и как определить мошенники ли?
Доброй ночи Какие документы нужно требовать при покупке мебели из телеграмма, и как определить мошенники ли?
, вопрос №4066549, Саида, г. Москва
Право собственности
Что я по ней прошла, проехала до своего участка?
Здравствуйте скажите пожалуйста имеет ли право председатель коллективных садов брать деньги за улицу? Что я по ней прошла, проехала до своего участка?
, вопрос №4065799, Анастасия, г. Москва
Недвижимость
Кто будет возмещать ущерб ремонту и мебели?
Мою подругу залили соседи сверху, управляющая компания подтвердила, что был прорыв на фильтре очистки воды;. А сосед говорит, что он не виноват. Кто будет возмещать ущерб ремонту и мебели?
, вопрос №4064921, Анна, г. Москва
Земельное право
У меня вопрос - если я заявлю цену по которой хочу провести сделку и правительство решит реализовать свое
Моя фирма (ООО) владеет крупным (58Га) земельным участком с/х назначения в Московской Области. Я планирую продать этот участок по цене ниже рыночной, но выше кадастровой физическому лицу. Прежде чем совершить сделку купли-продажи я должен известить власти региона о своем намерении в соответствии о преимущественное право покупки. У меня вопрос - если я заявлю цену по которой хочу провести сделку и правительство решит реализовать свое преимущественное право, то обязан ли я буду участок продать, или же могу вовсе отказаться от сделки?
, вопрос №4064732, Александр, г. Москва
1100 ₽
Вопрос решен
Административное право
И какими статьями я могу себя и сой указатель защитить?
По первой линии от бульвара стоит дом, в котором находится арка - проход к другому жилому дому второй линии от бульвара, в котором находится наш магазин. В арке у дома на первой линии установлены ворота (закрытые) и на них калитка (открытая) на которую мы установили указатель для своего магазина. Собственники требуют снять указатель называя его рекламой или требуют платить им за размещение. Правомерно ли такое требование ? и какими статьями я могу себя и сой указатель защитить? т к больше никак не пройти к магазину и нам жизненно важен это указатель но конский ценник платить мы тоже не готовы. Спасибо!
, вопрос №4062731, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 10.02.2023