Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как изготовителю мебели защитить свои права?
Как изготовителю мебели защитить свои права?!
Ситуация - компания занимается производством и продажей кухонной мебели на заказ. юр лица разделены - ООО "Производитель" изготавливает, ООО "Продавец" продает.
1. Был заключен догвор с покупателем на изготовление кухонного гарнитура. Все сроки соблюдены. При установке покупатель заметил несоответствие цвета фасадов. Выяснилось, что действительно была допущена ошибка на производстве. Покупатель приехал в салон ООО "продавец" и составил рекламацию (см. приложение). Все указанные недочеты устранимы и мы согласились все исправить за свой счет естественно. - Важный момент, к сожалению договоренность была на словах и никаких актов или соглашений составлено не было.
Покупатель привезла один из фасадов и мы его перекрасили в нужный цвет. Покупатель сравнивая переделанный фасад с образцом в салоне стала придераться что цвет все равно отличается, по факту все идентично. После этого клиент написала очередную рекламацию - общий смысл, что качество кухни и фасадов не соответствует образцам представленным в салоне и потребовала возврата денежных средств. Написала заявление на возврат.
Вопрос - как правильно поступить в данной ситуации. Ответ, что покупатель всегда прав и он уже написал заявление поэтому ему надо вернуть деньги иначе суд итд - понятен. Мы признали ошибку сразу и не отказываемся все исправить за свой счет, покупатель не несет никаких расходов. Как действовать?
- рекламация.jpg
Добрый день.
1. Был заключен догвор с покупателем на изготовление кухонного гарнитура.
Можете выложить договор?
Тут нужно смотреть его условия относительно того действительно речь идет об изготовлении мебели или все же имеет ее продажа, с условием изготовления в будущем.
От этого зависят применяемые правовые нормы и выработка линии защиты.
Добрый день, Роман.
Если это договор купли-продажи по образцам, то Покупатель может отказаться от договора в течении 7-ми дней и без обоснования причин (ст. 497 ГК РФ).
Если Покупатель утверждает о несоответствии мебели и образцу, то данный факт расценивается как недостаток товара.
Ваши действия должны быть обусловлены ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», где вы обязаны принять товар (товар Покупатель не забирал, как я понял) и у Вас имеется право на проведение проверки качества. В рамках проверки качества вы можете обратиться к специалисту для подтверждения совпадения цвета.
Внесу уточнение к первоначальному ответу:
В силу ст. 497 ГК РФ Покупатель может отказаться от товара в любой момент до его передачи.
-
Дополнительно:
1. Был заключен договор с покупателем на изготовление кухонного гарнитура. Все сроки соблюдены. При установке покупатель заметил несоответствие цвета фасадов.
Важно понимать какой именно Договор заключен между Вами и Потребителем. Изготовление мебели на заказ (Подряд) или купля-продажа по образцам.
Важный момент, к сожалению договоренность была на словах и никаких актов или соглашений составлено не было.
Составленная рекламация является письменным подтверждением, предъявленных требований Потребителя, в зависимости от договора (подряд/купля-продажа) применяются соответствующие сроки для устранения:
- купля-продажа — срок устранения недостатков предусмотрен п. 1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»: если срок не определен в письменном соглашении, то недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.
- подряд — срок устранения недостатков предусмотрен п. 1 ст. 30 Закона РФ «О защите прав потребителей»: Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
После этого клиент написала очередную рекламацию — общий смысл, что качество кухни и фасадов не соответствует образцам представленным в салоне и потребовала возврата денежных средств. Написала заявление на возврат.
Надо исходить из того, какой фактически вы заключили Договор (подряд или купля-продажа).
По общему правилу и для купли-продажи и для подряда, в случае наличия недостатка в течении гарантийного срока именно Продавец/Исполнитель должен доказать надлежащее качество товара/работы (без недостатков).
Также существенным является тот момент, что Потребитель потребовал устранения недостатков, однако не предоставил возможность исправить недостатки товаре (в гарнитуре в целом) полностью. Но при этом вы уже приступили к исправлению. Потребитель не может без причины менять требование, которое уже предъявлено.
К примеру:
п. 2 ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» дает право на изменение требования в случае нарушения Продавцом сроков удовлетворения ранее предъявленного требования.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Аналогичная норма для подряда п. 2 ст. 30 Закона
Здравствуйте. Покупатель как я понимаю по первой рекламации не только по цвету высказывает претензии, но и указывает на иные недостатки товара.
Если Вы их удовлетворили, и цвет полностью совпадает, а также устранены иные недостатки согласно рекламации, то и надо дать такой ответ, что все недостатки устранены. А в силу ст. 29 ФЗ «О ЗПП»
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.
Поскольку недостаток устранен, то и претензия теперь не обоснована. Я так полагаю, что Вы красили в цвет согласно какому-наименованию или коду цветовому. Если так, то они должны совпадать. Иногда даже свет может по-разному цвет изделия показать и создать ложное впечатление.
Покупатель сравнивая переделанный фасад с образцом в салоне стала придераться что цвет все равно отличается, по факту все идентично. После этого клиент написала очередную рекламацию — общий смысл, что качество кухни и фасадов не соответствует образцам представленным в салоне и потребовала возврата денежных средств. Написала заявление на возврат.
Кроме цвета всё остальное также устранили согласно претензии?
У Вас не просто ДКП, а продажа по образцам, соответственно дистанционная продажа. Но поскольку заявлено о недостатке товара, то тут свои особенности.
Вы формально недостатки товара устранили как я понимаю, соответственно перекрасили в тот же цвет, а также устранили иные недостатки. На этом и надо строить свою позицию. Если что — экспертизу проводить.
И приложите вторую рекламацию.
Ваша защита во многом зависит от того был ли устранен недостаток или нет.
Визуальное отличие цвета является ничем иным как его субъективным восприятием, а соответственно, для подтверждения соответствия цвета и тона различных элементов мебели предполагает проведение экспертизы, где должен быть получен ответ на вопрос о соответствии цветов двух элементов изделия.
Если речь действительно идет об изготовлении кухни и цвет совпадает — то требования покупателя полностью удовлетворены, в связи с чем она лишена права на отказ от мебели и возврата средств.
В Вашем случае нужно исходить из положений ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» в силу которой первично у потребителя есть право требовать устранить недостаток и только в том случае, если он не был устранен возникает право на возврат средств
С учетом данного положения и следует провести экспертизу перекрашенного элемента для подтверждения того, что качество окраски и ее цвет соответствует условиям договора и совпадает по цвету с другими элементами мебели.
При наличии такого заключения Вы вправе отказать в возврате средств на том основании, что первоначальные требования потребителя удовлетворены, недостатки в изделии отсутствуют, а следовательно, нет оснований для возврата средств.
У Вас идет речь не об изготовлении мебели, а о ее продаже по образцам и ответственность за ее качество несет продавец.
Поскольку первично было заявлено требование об устранении недостатка, то общий срок его устранения определяется ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» и составляет он 45 дней.
Вы недостатки устранили, о чем сообщили покупателю, передав, ему элемент после покраски.
В последующем спор возникает по его устранению, что возлагает на Вас бремя доказывания соответствия перекрашенного элемента основному цвету мебели.
И тут в любом случае стоит проводить экспертизу для определения соответствия цвета — при доказанности данного факта, повторные требования покупателя удовлетворению не подлежат, поскольку выявленный недостаток был устранен.