Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Внимание, вопрос: как побудить межрайонную ИФНС №5 к профилактическому визиту?
Кейс изложен здесь:
https://vc.ru/u/874830-roman-no/591672-mahinacii-s-chekami-ooo-vayldberriz
Вкратце. Вайлдберриз не пробивает чеки, вообще, пользуясь мораториям на проверки по 336 постановлению. Чеки они выбивают, если обратиться в техподдержку. Налоговая при обращениях ссылаясь на 336 постановление, говорит что проверку провести не может. При этом признаёт нарушение со стороны Вайлдберриз, но выносит предостережение. При этом налоговая само нарушение не конкретизирует, а оно может быть не использование ККТ со штрафом и дисквалификацией за повторку (см. №54-ФЗ) В ФЗ 248 регулирующем проверки в ст. 60 указано три варианта:
1)По итогам рассмотрения сведений (моего обращения) при подтверждении достоверности вреда охраняемым ценностям- выносится мотивированное представление о контрольных мероприятиях;
2)при отсутствии подтверждения или невозможности определения соответствия параметров деятельности - индикатору (индикатор приказ Минфин №27Н от 01.03.2022 - непередача онлайн кассой инфо 60 дней) - выносится предостережение;
3)ну и третий вариант - отсутствие оснований, тут понятно.
Один умный товарищ мне подсказал примерный алгоритм:
действие 336 ПП РФ продлено до конца 2023 год и внеплановые проверки ККТ можно проводить только по согласованию с прокуратурой:
• либо по поручению руководителя ФНС или его заместителя,
• либо, если налоговая выявит нарушение индикатора риска. В сфере ККТ такой индикатор установлен Приказом Минфина РФ N 27н от 01.03.22, и именно: ККТ, стоящая на учете в налоговой, 60 дней не передает данные в ФНС.
Но есть в 336 ПП пункт 10, на который мало кто обращает внимание. Согласно ему, во время моратория допускается:
• проведение профилактических мероприятий – это как раз объявление предостережения, консультирование, профилактический визит
• проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия. Такие мероприятия не требуют согласования с органами прокуратуры. К ним относятся наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование.
Если на выездном обследовании инспектор заметит нарушение, он может сразу же провести контрольную закупку. По ее результатам составляется акт. После чего ФНС имеет право возбудить дело об административном нарушении, несмотря на действие моратория. Дело в том, что привлечение к административной ответственности не допускается при проведении контрольных мероприятий без взаимодействия с продавцом, а контрольная закупка к таковым не относится, так как она является контрольным мероприятием со взаимодействием. (Письмо ФНС России от 19.04.2022 N АБ-4-20/4732@ "Об организации и проведении контрольных мероприятий за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники)
Варианты: обжаловать их отписки в управление или начальнику ИФНС , потому что нарушений много, и по каждому можно писать им новое обращение;
в прокуратуру, на бездействие.
Есть вот такое шоколадное дело, https://sudact.ru/arbitral/doc/zPFTq1aSBnL8/
По этому делу человек ответил следующее:
"Приложил готовые материалы доказательств по правонарушению (у меня есть опыт работы с законодательной экспертизой), которые касались только подтверждения совершенной мной операции, собрал фото переписки с WB (согласно части 4 ГК РФ-тоже доказательство). Данные по кассам я не собирал, это дело налоговой проверки."
но тогда не было моратория.
Внимание, вопрос: как побудить межрайонную ИФНС №5 к профилактическому визиту?
Здравствуйте, Роман.
В соответствии со ст. 137 Налогового Кодекса РФ, вы можете обжаловать бездействие налогового органа, если по вашему мнению они нарушают ваши права (ст.137 НК РФ). Жалоба подается в письменной форме в вышестоящий налоговый орган, но через налоговый орган чьи бездействия вы обжалуете (ИФНС №5), после чего в порядке п.1 ст. 139 НК РФ он направит ее в вышестоящий налоговый орган.
В соответствии с Постановлением N 336, в 2023 году контрольные мероприятия за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, проводятся территориальными налоговыми органами исключительно по решению руководителя, заместителя руководителя ФНС России, поэтому по результатам рассмотрения жалобы ФНС субъекта РФ, необходимо обратиться с жалобой на имя руководителя ФНС России.
Одновременно с этим с жалобой на бездействие должностных лиц налогового органа можно обратиться в органы прокуратуры, если данные обстоятельства, по вашему мнению, нарушают законодательство РФ (п. 1 ст. 10 Федерального закона № 2202-1).
Если вам требуется дополнительная консультация по подготовке и оформлению жалобы, обратитесь ко мне в чат.
Здравствуйте
На мой взгляд нет смысла повторно писать одни и те же жалобы именно в ФНС.
Есть смысл попробовать жалобу в прокуратуру написать, но не просто о том, что чека, а именно, что это нарушает ваши права.
В п. 3 Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»
(Б) есть оговорка без согласования с органами прокуратуры:
по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Вот в идеале прокурор им и направит требование- эту проверку провести.
Плюс опять же рассмотрение обращение в прокуратуру — это 1 месяц.
Жалоба идет в свободной форме- главное расписать всю историю и просить провести проверку- именно о нарушении ваших прав.
я подавал жалобу, ссылаясь на ч. 2 ст. 14.5 КоАП, ч. 5 ст. 14.5 КоАП просматривается по КАЖДОМУ факту непробития чека.
и ссылаться на коап не нужно
коап- это ответственность за нарушение чего либо
на фз 54 по кассовой технике и чекам можете сослаться, при желании, для жалобы это не строго обязательно, фз 59 об обращениях граждан или фз о прокуратуре этого не требует.
Если есть возможность, приложите фото (сканы) ответов ФНС.