Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите, пожалуйста, как поступить?
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как поступить? Клиент в салоне красоты сделал маникюр и из-за нескольких микроскопических пупурышек просит возврат денег, хотя мы ему предлагаем по гарантии сделать полностью заново маникюр.
Здравствуйте. Статья 29 Закона «О защите прав потребителей» не предусматривает возможность заявить сразу о возврате денежных средств. Вначале другие требования заявляются.
Здравствуйте!
В соответствии с п. 6, ст. 29 ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей», право на отказ от договора с требованием вернуть оплаченные денежные средства возникает у потребителя при обнаружении существенных недостатков оказанной услуги.
Вы указываете, что недостаток несущественный, соответственно, в зависимости от подтверждения доводов Вами либо потребителем, будет зависеть Ваша обязанность вернуть деньги, либо устранить недостаток иным способом (без отказа от исполнения договора).
Чтобы устранить данный спорный момент касающийся права потребителя отказаться от исполнения договора оказания услуг в случае существенного недостатка оказанной услуги, привожу судебную практику подтверждающую возможность заявления потребителем отказа не обусловленную обязательным выполнением каких либо предварительных действий...
Определение Судебной коллегии Верховного Суда от 8 июня 2021 г. N 46-КГ21-10-К6
«При выполнении работы по договору бытового подряда с существенными недостатками заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков, не заявляя предварительно требование об устранении указанных недостатков в разумный срок.
В силу п. 3 ст. 723 ГК РФ, если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
Пунктом 1 ст. 29 Закона о защите прав потребителей предусмотрено, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).
Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги) понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Приведенные правовые нормы предусматривают право заказчика в случае выполнения работ с существенными недостатками отказаться от исполнения договора бытового подряда и потребовать от подрядчика возмещения причиненных убытков без предварительного заявления заказчиком требования об устранении недостатков работ в разумный срок.».