Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
32 закона "О защите прав потребителей "?
Здравствуйте. 01 декабря 2022 г.я оплатила бронь при покупке квартиры в новостройке,а 02 декабря заявка на ипотечный кредит была неодобрена банком,т.е на заявку был отрицательный ответ,сделка не состоялась не по моей вине.Оплата брони производилась в онлайн формате,по ссылке,которую мне прислал на телефон менеджер по продажам,и как потом выяснилось,я при оплате своей эл.подписью и подписала договор -оферты на оказание услуг. На устные и письменные обращения,вернуть мне бронь,я получала отказ.Как мне правильно написать претензию ,ссылаясь на ст.32 закона "О защите прав потребителей "?
Здравствуйте, Наталья!
Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.
Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов. При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.