Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Купил в магазине б/у айфон 11 про, прошел один день и понял что телефон мне не подходит, написал с просьбой вернуть деньги или заменить на другую модель
Здравствуйте! Купил в магазине б/у айфон 11 про, прошел один день и понял что телефон мне не подходит, написал с просьбой вернуть деньги или заменить на другую модель. Мне отказали в возврате, ссылаясь на договор, в котором прописано что возврату телефон не подлежит, я уверен что это не так и деньги можно вернуть, кто в этой ситуации прав? Договор прикрепил
- photo_2023-02-02_11-39-58.jpg
Добрый день, Филипп.
Смартфон является технически сложным товаром и не подлежит обмену/возврату если не подошел.
Право на обмен товара определено в ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
При этом:
- с момента покупки должно пройти не более 14 дней,
- товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;
- товар не входит в Перечень товаров, не подлежащих обмену.
В соответствии с п. 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену не подлежат технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года
Добрый день.
Мне отказали в возврате, ссылаясь на договор, в котором прописано что возврату телефон не подлежит, я уверен что это не так и деньги можно вернуть, кто в этой ситуации прав?
Если нет претензий к качеству телефона — то Вы не можете отказаться от него на том основании, что он Вам просто не подошел.
Продавец отказывая Вам в возврате денег прав.
Тут нужно исходить из того, что требования ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» в части обмена или возврата товара в течении 14 дней после его покупки на телефон не распространяются поскольку он отнесен к числу технически сложных товаров.
В частности, в законе указано, что
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Данный перечень определен постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 в который включены
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года
При таком положении вещей Вам действительно могут отказать в возврате средств за телефон.
Мне отказали в возврате, ссылаясь на договор, в котором прописано что возврату телефон не подлежит, я уверен что это не так и деньги можно вернуть, кто в этой ситуации прав? Договор прикрепил
Добрый день!
Айфон относится к технически сложным товарам, и его возврат в течение 15 дней возможен только при наличии в нём недостатка на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Если смартфон Вам просто не подошел, но он не имеет никаких производственных недостатков, то требовать возврата денежных средств за него у Вас нет оснований.
Продавец, отказывая Вам, абсолютно прав.
В список недостатоков можно считать небольшие внешние дефекты вроде царапин?
Согласно преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей»
недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
Но если Вы при получении товара не указали этот недостаток, а по результатам проверки качества товара будет установлено, что он является эксплуатационным, то вряд ли у Вас получится вернуть деньги.
В данной ситуации необходимо устанавливать, что эти дефекты возникли до передачи товара Вам, а не произошли по Вашей вине в течение срока эксплуатации Вами.
Это может быть установлено путём проверки качества или экспертным путём.