Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
•Какие нормативные документы регулируют ответственность сторон в такой ситуации?
Туристы приобрели турпродукт с размещением в стандартном номере в отеле 3*.
При заселении в отель туристы были поставлены в известность сотрудником отеля о
том, что туроператор не рассчитался с отелем за размещение, и они смогут
разместиться только при условии оплаты размещения на месте по ценам отеля.
Туристы связались с представителем принимающей стороны и узнали о банкротстве
своего туроператора.
• Имеет ли право турист в данной ситуации на возврат своих расходов по оплате
туристского продукта или непредоставленных услуг?
• За чей счет и в каком размере будет произведен возврат или компенсация?
• От каких условий это будет зависеть?
•Какие нормативные документы регулируют ответственность сторон в такой
ситуации?
Добрый день Дарина.
В случае невозможности исполнения туроператором всех обязательств по заключенным договорам о реализации туристского продукта он обязан, в частности, разместить соответствующую информацию на своем официальном сайте (ст. 4.1 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
При этом туристам должны быть возмещены убытки в установленном порядке (ст. 6 Закона N 132-ФЗ).
Если финансовое обеспечение предоставлено туроператору несколькими организациями, вы можете предъявить требование к любой из них по своему выбору (п. 4 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.11.2020 N 1811). Для этого необходимо написать заявление.
Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование о денежной выплате не позднее 30 календарных дней после дня получения от туриста вышеуказанного требования и необходимых документов (ч. 8 ст. 17.5 Закона N 132-ФЗ).
Если с соответствующими требованиями обратились более одного туриста (заказчика) и общая сумма денежных средств, подлежащих выплате, превышает размер финансового обеспечения ответственности туроператора, удовлетворение таких требований осуществляется пропорционально суммам денежных средств, указанным в требованиях, к размеру финансового обеспечения ответственности туроператора (ч. 9 ст. 17.5 Закона N 132-ФЗ).
Если ваше требование не удовлетворено или удовлетворено частично, при наличии у туроператора нескольких страховщиков или гарантов вы вправе обратиться к другому из них в размере части требования, оставшейся неудовлетворенной (п. 5 Правил N 1811).