Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
2_ Если не должно, то каким еще образом и кто определяет изделие как изделие "ненадлежащего качества"?
Добрый день. Покупатель хочет вернуть товар через 3 месяца эксплуатации как товар ненадлежащего качества и прикладывает заключение экспертизы. При этом в заключении нет этого выражения "ненадлежащее качество" а есть "дефект производственного характера" . Вопрос. 1_Должно ли быть в экспертизе словосочетание "ненадлежащее качество" как определяющее выражение?
2_ Если не должно ,то каким еще образом и кто определяет изделие как изделие "ненадлежащего качества"?
Доброго дня!
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон) продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара, а в случае спора о причинах возникновения недостатков товара требовать проведения экспертизы товара за счет лица, принявшего товар ненадлежащего качества. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Основным отличием проверки качества от экспертизы является то, кто их проводит. Как правило, проверка качества товара проводится сотрудниками или руководителем торговой организации, которые скорее всего не являются квалифицированными специалистами.
В свою очередь экспертиза проводится независимой экспертной организацией. Выводы эксперта - оформлены письменно в виде заключения, в котором зафиксировано наличие недостатков и определены причины их возникновения.
Кроме того, проверка качества товара проводится бесплатно, в то время как экспертиза заказывается в независимой экспертной организации, аккредитованной на данный вид деятельности, и оплачивается за счет продавца.
Например, потребитель требует вернуть деньги за неисправный товар. Продавец проверил качество товара и считает, что недостатки возникли по вине самого покупателя. Потребитель с таким решением не согласен, следовательно, между ним и продавцом возник спор о причинах возникновения недостатка, а, значит, продавец должен организовать проведение экспертизы и оплатить ее.
Следует знать, что если на товар установлен гарантийный срок, то продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Однако, если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, то потребитель обязан возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Кроме того, продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Вопрос. 1_Должно ли быть в экспертизе словосочетание «ненадлежащее качество» как определяющее выражение? 2_ Если не должно, то каким еще образом и кто определяет изделие как изделие «ненадлежащего качества»?
Добрый день!
За недостатки товара, если они произошли не по вине потребителя отвечают изготовитель или продавец, к которому предъявлено покупателем такое требования.
Понятие недостатка товара указано в преамбуле Закона РФ О защите прав потребителей":
недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
Фактически эксперты Вам указали, что брак производственный, а не возникший по вине потребителя в результате неправильной эксплуатации.
Исходя из того, что в заключении эксперта указано на наличие в товаре производственного дефекта, рекомендую удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке, иначе он обратится в суд, и суд взыщет ещё и неустойку, и компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона) и штраф (ст. 13 Закона). Как вариант, можете сами провести альтернативную экспертизу или в суде заявить ходатайство о назначении судебной экспертизы для проверки выводов представленного Вам заключения.
Добрый день, Заур.
1. По терминологии Закона РФ «О защите прав потребителей».
Потребитель при обнаружении в товаре недостатков может на выбор предъявить одно из требований, закрепленный в п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
В соответствии с тем же п. 1 ст. 18 Закона, следует, что товар имеющий недостаток является товаром ненадлежащего качества.
При этом согласно Преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей»
недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
По вопросам:
При этом в заключении нет этого выражения «ненадлежащее качество» а есть «дефект производственного характера»
Понятие дефект техническое обозначение несоответствия товара требованиям установленными Законом, ГОСТ, ТУ и т.п. Экспертами как правило употребляется именно этот термин.
Например:
п. 3.4.2. ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения
дефект: Каждое отдельное несоответствие объекта требованиям, установленным документацией
«дефект» — каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям;
Вопрос. 1_Должно ли быть в экспертизе словосочетание «ненадлежащее качество» как определяющее выражение?
Полагаю, что такого требования нет, так как термин ненадлежащего качества больше правовой и следует из наличия недостатка в товаре, а недостаток в товаре основан на дефекте. Важно понимать какая именно экспертиза была проведена.
В силу ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» вы имеете право на проведение проверки качества товара в течении 10 дней с момента предъявления требования потребителем. В рамках проверки качества вы можете обратиться к эксперту для подтверждения либо опровержения результатов экспертизы Потребителя. При этом потребителя обязан предоставить вам товар.
Вопрос. 2_ Если не должно, то каким еще образом и кто определяет изделие как изделие «ненадлежащего качества»?
В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы можете провести проверку качества, а можете и не проводить это Ваше право. В рамках проверки качества Вы можете привлекать соответствующих специалистов, это может быть экспертное учреждение либо сервисный центр.
По итогам проверки качества должен требование потребителя должно быть удовлетворено либо отказано в удовлетворении.
Покупатель хочет вернуть товар через 3 месяца эксплуатации как товар ненадлежащего качества и прикладывает заключение экспертизы.
Если это МФУ и недостаток в товаре не является существенным, то у покупателя есть право требовать ремонт, а не возврат уплаченных денежных средств.
Если Вам представили этот принтер, то можете провести свою проверку качества товара и даже экспертизу, чтобы убедиться в правильности представленного покупателем заключения.
Так, согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»: