Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли вернуть свои денежные средства в данной ситуации?
Здравствуйте. Оплатил 6 месяцев использования каталогов подбора автозапчастей от компании VinPin. Попользовался 1 месяц, качество предоставляемых услуг и интерфейс каталогов мне не понравился. Позвонил менеджеру, с просьбой сделать возврат денежных средств за неиспользованные месяцы, мне отказали, ссылаясь на то, что возврат денежных средств производится в течение первых 2 недель использования, и на текущий момент для возврата нет оснований. Сделка была онлайн. Возможно ли вернуть свои денежные средства в данной ситуации?
Здравствуйте, Иван. Скажите, заказывали данную услугу для личных нужд или для коммерческого использования?
Если для личных нужд, у Вас есть право расторгнуть договор по ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Если для коммерческого использования, то есть для ведения предпринимательской деятельности, то расторгать такой договор нужно по ст. 782 ГК РФ.
И там, и там, то есть в обоих указанных статьях, у Вас есть право отказаться
от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов
в любое время.
По условиям договора, Вам передавался доступ на определенное время?
и на текущий момент для возврата нет оснований. Сделка была онлайн. Возможно ли вернуть свои денежные средства в данной ситуации?
Иван, добрый день! Согласно ст. 32 Закона о защите прав потребителей договор оказания услуг может быть расторгнуть по инициативе потребителя в любое время в одностороннем порядке. Аналогичная норма закреплена в ст. 782 ГК РФ. В случае досрочного расторжения договора исполнитель обязан вернуть денежные средства за вычетом фактических затрат на исполнение договора до его расторжения. Для расторжения договора необходимо направить уведомление в адрес исполнителя чтобы потом было что представить в суде в качестве доказательства расторжения договора. При этом форма заключения договора никак не влияет на возможность его расторжения. Также надо отметить, что если договором закреплены иные условия расторжения/последствия расторжения, то приоритет имеют нормы закона в силу ст. 16 Закона о защите прав потребителей.
в каком виде и в какие органы мне необходимо обратиться для решения данного вопроса. В организации, которая предоставляет услуги, мне сказали, что возврат денежных средств мне производиться не будет?
Обращаться Вам следует в суд.
Поскольку он может возложить на них обязанность по возврату средств и его решение будет основанием для взыскания оплаченной суммы через службу судебных приставов.
А вот оценить судебную перспективу можно только понимая с какого момента Ваш договор считается исполненным о чем я Вам уже указал ниже.
Добрый день.
качество предоставляемых услуг и интерфейс каталогов мне не понравился.
В чем именно у Вас проблемы к качеству данной услуги?
Можете выложить договор оказания услуг или дать ссылку на оферту.
Тут нужно понимать с какого момента услуга считается оказанной — с момента предоставления доступа к каталогам или с момента истечения срока доступа?
В данном случае нужно понимать, что отказаться от услуги на основании ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы можете только в период действия договора.
В том случае, если услуга считается оказанной с момента получения доступа к каталогам — то применить последствия отказа от договора на основании ст. 32 Закона уже не представляется возможным.
По общему правилу, закрепленному ст. 408 ГК РФ надлежащее исполнение прекращает обязательство, а соответственно отказ от него после его прекращения не порождает правовых последствий.
В пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 ноября 2016 г. № 54 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении» разъяснено, что
если односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение его условий совершены тогда, когда это не предусмотрено законом, иным правовым актом или соглашением сторон или не соблюдены требования к их совершению, то по общему правилу такой односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение его условийне влекут юридических последствий, на которые они были направлены.
Поэтому существенным моментом тут будет являться определение момента исполнения договора.
И если он считается исполненным, то стоит пробовать отказаться от него в связи с нарушением требованйи к качеству оказываемой услуги.
В данном случае следует руководствоваться ст. 782 ГК РФ и ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Согласно п. 1 ст. 782 ГК РФ Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Аналогичное право предоставлено Заказчику-потребителю в ст. 32 Закона РФ «О ЗПП».
Т.е. Вы как заказчик имеете право в любое время в одностороннем внесудебном порядке отказаться от исполнения договора услуг и сообщить об этом Исполнителю в письменной форме. При этом оплате подлежат только те услуги, которые были фактически оказаны Заказчику на дату расторжения договора.
Если Вы оплатили оказание услуг авансом, Исполнитель обязан возвратить Вам часть неотработанного аванса пропорционально стоимости услуг, которые не были оказаны на дату Вашего отказа от договора.
Если договор содержит какие-либо иные условия в части расчетов сторон или запрет на возврат уже оплаченных средств, данные условия договора считаются недействительными как противоречащими Закону РФ «О ЗПП».
Так, согласно ч. 1 ст. 16 Закона «О ЗПП»
Недопустимыми условиями договора, ущемляющими права потребителя, являются условия, которые нарушают правила, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны.
Таким образом, Вам следует написать официальное уведомление о своем намерении отказаться от услуг с требованием вернуть Вам оплаченные ранее авансом, но не оказанные услуги на дату расторжения договора.
Требовать возврата средств можно в 7-дневный срок в соответствии с п. 2 ст. 314 ГК РФ, согласно которому
В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении.
Если в указанный срок требование не будет выполнено, можно уже будет предъявлять претензию и требовать также оплаты процентов за пользование указанными средствами в соответствии со ст. 395 ГК РФ. Размер процентов берется исходя из размера ключевой ставки ЦБ РФ, действовавшей в периоды просрочки их возврата.
Далее — взыскание основного долга и процентов в судебном порядке.
Добрый день!
Порядок и сроки возврата товара надлежащего качества, который был приобретён дистанционно, предусмотрены ст.26.1 Закона «О защите прав потребителей» (далее — Закон). В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Какие документы доказывают факт покупки товара у конкретного продавца.
Согласно указанной нормы Закона, если Вам не сообщили сроки возврата и ни в каком документе это не закреплено Вы имеете право отказаться от товара в течение трех месяцев. Для этого Вам необходимо направить досудебную претензию и изложить в ней требование о возврате средств за неиспользованный период времени.
Срок ответа на претензию составляет 10 дней. В случае отказа от удовлетворения претензионных требований Вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей и потребовать возврат денег, выплату штрафа в размере 50%, неустойку, а также компенсацию морального вреда.
С уважением,
Юрист
Гулько Александр Владимирович
Порядок и сроки возврата товара надлежащего качества, который был приобретён дистанционно, предусмотрены ст.26.1 Закона «О защите прав потребителей» (далее — Закон).
Вот только речь идет об услугах и не понятно каким образом, к указанным отношениям применима ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Клиент указал, что приобрёл каталог для подбора запчастей дистанционно, как физическое лицо, а не как ИП или юридическое лицо, поэтому в данном случае действует Закон «О защите прав потребителей». Данная норма применима. Это может быть не только каталог, но и любой другой товар (услуга). В претензии можно указать ссылку на ст.32 Закона «О защите прав потребителей» согласно которой потребитель вправе отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
С уважением,
Юрист
Гулько Александр Владимирович
Иван, уточните пожалуйста, согласно условиям договора с какого момента услуга считается оказанной — с момента предоставления доступа к каталогам или с момента истечения срока доступа?
Поскольку от того когда договор считается исполненным в силу ст. 408 ГК РФ зависит и перспектива отказа от него.