Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Прошу дать разъяснения и позицию о допустимости проведения в рамках реконструкции вышеуказанных работ
Я являюсь собственником земельного участка и трех объектов капитального строительства (строения нежилого назначения), располагающихся на нем. Здания располагаются вплотную друг к другу, однако это отдельные объекты капитального строительства.
Я планирую произвести реконструкцию вышеуказанных объектов капитального строительства путем их объединения в один объект капитального строительства (преобразование объектов) с увеличением габаритов. Таким образом, будет образован новый объект недвижимости, площадь и объем которого больше чем сумма площадей изначальных трех объектов капитального строительства из которых он образован. При этом, будут соблюдены градостроительные регламенты территории, на которой расположены вышеуказанные объекты недвижимости.
Прошу дать разъяснения и позицию о допустимости проведения в рамках реконструкции вышеуказанных работ (объединение объектов капитального строительства с увеличением габаритов) согласно действующему законодательству.
Местный орган муниципалитета считает что это новое строительство и не дает разрешение на реконструкцию (а строительство на этой территории запрещено).
Ранее некую ясность вносили статьи статьи Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ и письма Минэкономразвития России от 20.02.2014 N Д23и-478 и Росреестра от 23.06.2014 N 14-исх/07086-ГЕ/14 "О реконструкции объектов недвижимости", однако ФЗ от от 24.07.2007 N 221-ФЗ утратил силу.
Добрый день, Тимур!
На самом деле вопрос спорный, но Верховный суд в своем определении от 28.06.2017 г. сделал следующий вывод:
Новые объекты недвижимости при осуществлении реконструкции существующих объектов недвижимости не создаются.
Считаю, что можно пойти по следующему пути:
На основании пункта 1 статьи 46 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»:
Государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на единый недвижимый комплекс осуществляются: в связи с объединением нескольких указанных в статье 133.1 Гражданского кодекса Российской Федерации объектов недвижимости, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости и права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, по заявлению их собственника.
В соответствии со статьей 133.1 Гражданского кодекса:
Недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект, может являться единый недвижимый комплекс — совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь.
Зарегистрировать данные объекты как единый недвижимый комплекс.
Госпошлина в соответствии с частью 21 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса составит:
за государственную регистрацию прав на предприятие как имущественный комплекс, сделок с предприятием как имущественным комплексом, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, а также ограничений прав и обременении предприятия как имущественного комплекса — 0,1 процента стоимости имущества, имущественных и иных прав, входящих в состав предприятия как имущественного комплекса, но не более 60 000 рублей;
В последствии, если возникнет необходимость изменения параметров зданий, это уже будет считаться реконструкцией, а не созданием нового объекта недвижимости.