Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Или как в целом поступить в данной ситуации?
Добрый день. Покупал ноутбук Apple в мае 2021 года. Гарантия магазина 1 год закончилась, но как я понимаю есть еще второй год гарантии по закону.
В ноутбуке перегорели пиксели на экране.
Могу ли я вернуть деньги?
Что стоит сделать для этого?
Или как в целом поступить в данной ситуации?
Спасибо!
Вы как потребитель при обнаружении дефекта в данном товаре имеете право предъявить продавцу одно из требований, предусмотренных в ч. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае обнаружения существенного недостатка, т.к. ноутбук относится к технически сложным товарам.
Заявить одно из указанных требований покупатель может несмотря на наличие или отсутствие гарантийного срока.
От этого зависит только бремя доказывания причин возникновения дефекта.
Согласно ч. 5 ст. 18 Закона «О ЗПП» в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Продавец имеет право провести проверку качества товара, а при наличии спора о причинах дефекта — также обязан провести экспертизу товара, на которой имеет право присутствовать покупатель.
Если покупатель не будет согласен с результатами проведенной продавцом экспертизы, он имеет право заказать проведение независимой экспертизы на проверку причин возникновения дефекта.
Если будет доказано, что дефект является существенным, то можно требовать возврата оплаченных за ноутбук средств. Данное требование согласно ст. 22 Закона «О ЗПП» должно быть выполнено в 10-дневный срок. За просрочку можно взыскать с продавца неустойку по правилам ст. 23 Закона «О ЗПП» в размере 1% от цены товара.
Понятие существенного недостатка товара дано в ст. 475 ГК РФ:
К существенным недостаткам относятся неустранимые недостатки, недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения.