Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать продавцу в этой ситуации, на какой закон ссылаться?
Покупатель приобрёл магазине дверное полотно, доставку делал самостоятельно. Примерно через 40 минут, привёз дверное полотно обратно с претензией, что на полотне дыра большая, просит обменять . Что делать продавцу в этой ситуации, на какой закон ссылаться?
Здравствуйте, Елена!
Здесь больше нужно обратить внимание на порядок передачи полотна и наличие доказательств отсутствия недостатков товара при передаче. Судя по описанию, данный недостаток имел выраженный характер и не заметить его при передаче было сложно. Так Вы сможете доказать, что недостаток возник после передачи товара потребителю
Если же таких доказательств нет, то Вы продали товар ненадлежащего качества.
Поскольку, это именно Товар, то следует применять положения ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
Согласно указанной статье, Потребитель можете потребовать замены Товара на товар этой же марки или на такой же товар другой марки (с соответствующим перерасчетом покупной цены), а также соразмерного уменьшения покупной цены, либо, потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление, а также отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за Товар суммы.
Мой ответ на этом, завершен, если у Вас остались какие-либо вопросы ко мне или Вы решите, что Вам необходима более детальная консультация по Вашему вопросу, анализ всей ситуации и имеющихся у Вас сведений, оценка рисков, разработка алгоритма действий, подготовка документов, Вы можете обратиться ко мне в чат, нажав кнопку «Общаться в чате», о стоимости договоримся отдельно, если потребуется оказание каких-либо услуг.
Елена, добрый день! Если покупатель действует, нарушая требования законодательства, а именно если дверное полотно было передано надлежащего качества, важно осуществить защиту прав продавца. Она проводится в досудебном и судебном порядке. В первом случае выполняют претензионную работу, ведут переговорный процесс, примирительные процедуры. Продавец может указать клиенту на нарушения, сообщить о неправомерности требований, отказаться от их удовлетворения.
В подтверждение, что товар был без дефекта может быть акт приёма передачи товара.
Если урегулировать спор не удалось, предстоит судебное разбирательство. Обычно его инициирует покупатель. Чтобы защитить свои интересы, продавец может:
подготовить пакет документов, подтверждающих неправомерность требований;
провести независимую экспертизу.