Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В целом какие дальнейшие действия предпринять?
У моей девушки сгорела видеокарта.
Видеокарта стояла в компьютере (девушка стриммер) играет и стриммит, майнинга 100% никакого не было с данной картой.
Видеокарта на гарантии, мы обратились в сервисный центр днс.
Работник сц, уточнил, что проверить дефект прям на месте нет возможности, поэтому приняли её на проверку качества (хотя в документе было написано "гарантийный ремонт")
12.01.2023 мы снова посетили сервисный центр, где нам вручили акт выполненных работ в котором сообщили, что дефект эксплуатационный, вызванный действиями покупателя и товар снимают с гарантии.
Мы не стали забирать видеокарту, так как вероятнее всего доказать что либо, после того как получил карту обратно уже было бы невозможно.
Внимательно изучив саму видеокарту в сервисном центре при сотруднике сервисного центра, я заметил что на ней появились царапины в различных местах, замятия боковых реек радиатора и что самое странное 2 царапины на разъёмах которыми видеокарта подключается в компьютер.
Карта осталась в сервисе, мы сделали фотографии найденных повреждений, и на данный момент думаем как поступить далее.
Что важно - карту сдавали без каких-либо царапин. Было немного следов пыли на вентиляторах, и всё. То что на карте нет следов эксплуатации в целом видно по описанию в заказ-наряде (когда сотрудник сервиса её принимает он описывает все повреждения, найденные на корпусе)
Меня очень смутили царапины на видеокарте и в частности на pcie слоте, их появление свидетельствует о небрежной работе с картой, и по этому поводу у меня есть желание запросить видеофиксацию вскрытия видеокарты (насколько я знаю, они должны делать видеозапись вскрытия)
Вопросы собственно такие:
1. Имеет ли смысл запрашивать видеофиксацию действий инженера сервисного центра на основании того что видеокарта обзавелась свежими царапинами?
2. Имеет ли смысл требовать проведения магазином экспертизы?
3. Мог ли инженер сервисного центра нанести какие-либо повреждения во время работы, которые дали ему основания снимать с гарантии товар?
4. Имеет ли смысл писать жалобу в роспотребнадзор?
5. Имеет ли смысл писать претензию магазину и направлять её сразу же не только в магазин по месту, но и на их юр.адрес на имя директора всей сети?
6. В целом какие дальнейшие действия предпринять?
Все фото найденных мной повреждений прикладываю, так же фото заказ-наряд (выдали когда приняли у нас видеокарту) и фото акта выполненных работ с выводами их инженера
https://disk.yandex.com/d/MUgrPIXjbz5gJQ - все фото здесь
Добрый вечер.
12.01.2023 мы снова посетили сервисный центр, где нам вручили акт выполненных работ в котором сообщили, что дефект эксплуатационный, вызванный действиями покупателя и товар снимают с гарантии.
Можете выложить данный акт?
Что важно — карту сдавали без каких-либо царапин. Было немного следов пыли на вентиляторах, и всё.
Передавали по акту приема-передачи?
В нем указано, что внешние дефекты на карте отсутствуют?
12.01.2023 мы снова посетили сервисный центр, где нам вручили акт выполненных работ в котором сообщили, что дефект эксплуатационный, вызванный действиями покупателя и товар снимают с гарантии. Мы не стали забирать видеокарту, так как вероятнее всего доказать что либо, после того как получил карту обратно уже было бы невозможно. Внимательно изучив саму видеокарту в сервисном центре при сотруднике сервисного центра, я заметил что на ней появились царапины в различных местах, замятия боковых реек радиатора и что самое странное 2 царапины на разъёмах которыми видеокарта подключается в компьютер. Карта осталась в сервисе, мы сделали фотографии найденных повреждений, и на данный момент думаем как поступить далее.
Здравствйуте
Если первоначально- при передаче карты на проверку качества этих повреждений не было описано в акте- об этом надо подавать новую претензию — и отправить ее заказным письмом по почте с описью или отдать под отметку о принятии.
Если с результатами вы не согласны — именно проверки качества- в новой претензии требуйте провести экспертизу.
Об этом говорить ст 18 закона о защите прав потребителей, а именно:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
2. Имеет ли смысл требовать проведения магазином экспертизы?
да, причем по закону они обязаны ее провести за свой счет
ст 18 зпп
3. Мог ли инженер сервисного центра нанести какие-либо повреждения во время работы, которые дали ему основания снимать с гарантии товар?
если повреждения нанесены продавцом или сц, то таких оснований нет
4. Имеет ли смысл писать жалобу в роспотребнадзор?
пока нет
а вот если откажут в экспертизе- да
но на самом деле результативнее обращаться в суд
5. Имеет ли смысл писать претензию магазину и направлять её сразу же не только в магазин по месту, но и на их юр.адрес на имя директора всей сети?
да, лишним это не будет
6. В целом какие дальнейшие действия предпринять?
письменно отправить новую претензию — и о проведении экспертизы и о новых повреждениях магазином карты
на экспертизе вы вправе присутствовать
если будет отказ в экспертизе- иск в суд по ст 17 закона о защите прав потребителей — по месту вашего жительства
если цена иска до 100.000 — суд мировой, свыше уже районный.
Гос пошлину платить не нужно при цене иска до 1 млн
Так же в суде можно требовать моральный вред по ст 15- он небольшой (3000-5000) + штраф в размере 50% от выигранной суммы именно за отказ в экспертизе или за отказ в ваших требованиях, если экспертиза подтвердит вашу правоту по ст 13 закона.
1. Имеет ли смысл запрашивать видеофиксацию действий инженера сервисного центра на основании того что видеокарта обзавелась свежими царапинами?
смысла в этом особого нет
у них нет обязанности вообще эту видеофиксацию вести
Вы, основываясь на ст. 8 ФЗ от 27.07.2006 N 149-ФЗ«Об информации, информационных технологиях и о защите информации» вправе запросить любую информацию, однако наличие у Вас такого права не гарантируют, что Вам ее предоставят.
Поскольку могут сослаться на то, что видеофиксация его действий не велась.
В силу закона делать они этого не обязаны.
Поэтому будьте готовы к отказу
Да, у Вас есть такое право в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», при этом можете требовать проведения ее с Вашим участием.
Но тут есть нюанс, если эксперт придет к выводу об отсутствии производственного недостатка и подтвердит факт дефекта в силу ее эксплуатации магазин вправе потребовать возместить ему расходы за проведенную экспертизу
И указанные расходы могут оказаться куда больше, чем в том случае, если Вы ее проведете самостоятельно.
Такой вариант исключать нельзя.
Доказать это возможно в том случае, если карту Вы сдали по акту, в котором не было указано на наличие на ней механических повреждений. В этом случае магазин обязан будет доказать, что повреждения имели место до передачи.
Ваша же добросовестность предполагается пока не доказано обратного.
Как правило, это малоэффективно.
В-первых, подать ее можно после подачи претензии в магазин. Во-вторых, они как правило рекомендуют обращаться в суд.
Претензия пишется только на юридический адрес магазина, а не на имя его директора.
Продавцом у Вас выступает ДНС, который является самостоятельным субъектом права и самостоятельно он перед Вами несет ответственность.
В данном случае, я бы рекомендовал принять карту, причем принимать ее по акту, с указанием на ней всех выявленных внешних повреждений, после чего самостоятельно обратиться за проведением экспертизы.
Тут все зависит от того, к каким выводам придет эксперт при ответе на вопросы
— имеется ли в карте недостатки?
— какова природа их возникновения, носят ли они производственный или эксплуатационный характер?
— взаимосвязаны ли имеющиеся внешние повреждения с имеющимися недостатками и являются ли они их причиной?
Если эксперт укажет, что недостаток носит производственный характер, то подаете иск по месту Вашего жительства в суд.