8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

И есть пути как решить эту ситуацию?

Добрый день, у меня есть сайт доменное было мною куплено(ru). Позже я обнаружил, что такое имя зарегистрировано как торговая марка, эта компания занимается той же деятельностью по классам МКТУ. Может ли эта компания предъявить претензии на мое доменное имя? И есть пути как решить эту ситуацию?

, Фаррух, г. Москва
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.4
Эксперт
. Может ли эта компания предъявить претензии на мое доменное имя? И есть пути как решить эту ситуацию?

 Фаррух, добрый день! Да, при наличии зарегистрированного в установленном порядке товарного знака его правообладатель вправе в том числе требовать прекращения использования наименования ТЗ в составе доменного имени ( п.п. 5 п. 2 ст. 1484 ГК РФ). Также вне зависимости прекращения использования ТЗ он вправе требовать денежную компенсацию на основании ч. 4 ст. 1515 ГК РФ. Вопрос с использованием ТЗ с правообладателем решается путем заключения соглашения на использование ТЗ.

1
0
1
0
Фаррух
Фаррух
Клиент, г. Москва
Здравствуйте, спасибо за ответ. Подскажите, соглашение об использовании ТЗ должно быть заключено у нотариуса или это не обязательно и могу ли я заключить это соглашение удаленно?
ТЗ должно быть заключено у нотариуса или это не обязательно и могу ли я заключить это соглашение удаленно?

 Нет, нотариус не обязателен, достаточно простой письменной формы

0
0
0
0
Татьяна Бармина
Татьяна Бармина
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Здравствуйте, Фаррух!

Ситуация зависит от того, как сильно похоже доменное имя и товарный знак, а также от того, в отношении одних и тех же товаров и услуг оно используется. Если схожесть доменного имени и товарного знака большая и товары/услуги, которые Вы предоставляете с помощью сайта, однородные с теми, в отношении которых зарегистрирован товарный знак, тогда Вы попадаете под риски получения от правообладателя товарного знака претензии с требованием не использовать в доменном имени товарный знак, а кроме того правообладатель может потребовать возмещения убытков или выплаты компенсации. 

Согласно ч. 4 ст. 1515 Гражданского кодекса РФ:

4. Правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:

1) в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;

2) в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.

Вот пример судебного решения по аналогичному делу, где суд обязал нарушителя прекратить использовать товарный знак и взыскал 500 000 руб. компенсации: https://sudact.ru/arbitral/doc/4fQAebkxRAVW/

Для избежание данных рисков, лучше предпринять действия по смене доменного имени, сделав свой собственный ребрендинг. Однако, перед выбором нового доменного имени советую проверить его, не нарушаете ли Вы чьи-то чужие исключительные права. И для закрепления за собой уникального названия в отношении конкретных товаров/услуг, лучше зарегистрировать свой собственный товарный знак. 

Есть еще вариант заключения с правообладателем товарного знака лицензионного договора на использование товарного знака в отношении товаров/услуг, для которых он зарегистрирован. Однако, тут есть нюансы: 1) правообладатель товарного знака может не захотеть делиться с Вами своим товарным знаком,  и это его право; 2) за предоставление права пользования товарным знаком правообладатель потребует вознаграждение; 3) лицензионный договор должен быть заключен в письменном виде и он подлежит государственной регистрации. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Что я могу сделать в этой ситуации?
Добрый вечер! Такая ситуация: обратилась в сервисный центр по ремонту ноутбука по причине того что ноутбук не заряжался. Приехал мастер, при первичном осмотре была выявлена проблема в разъёме.в В договоре прописаны услуги сборки-разборки и замены разъёма, устно была озвучена стоимость 2 390 руб. Мастер забрал ноутбук в сервисный центр, через несколько дней мне позвонили и сказали, что помимо разъёма пострадали также цепи питания, которые необходимо заменить. это составит около 3.500 руб. Я согласилась. Через несколько дней мне снова позвонили и сказали, что также пострадал "хаб", который они меняют или уже заменили, что непонятно было из их речи. Я задала вопрос: Перечислите, какие работы были вами проведены по итогу? мне отвечают: замена разъёма, сборка разборка, замена цепи питания, замена хаба. Спрашиваю, "сколько это выйдет?" ответ 8.600 руб. Вечером мне привезли готовый ноутбук и озвучили полную стоимость -17.000. На мой вопрос, откуда сложилась такая сумма мне ответили, что 8.600 руб -это стоимость замены хаба, которая мне была озвучена. На мой вопрос, почему мне не озвучили полную стоимость работ, мне ответили: Так вы и не спрашивали. Я отказалась оплачивать работу и попросила установить старый Хаб. На что мастер мне сказал, что возможно это не получится и придётся оплатить всю работу. Что я могу сделать в этой ситуации? Договор о замене цепи питания и хаба подписан не был, прайс-листа с этими услугами я не видела
, вопрос №4105679, Мария, г. Москва
Гражданское право
Как и поставщику, так и мне - не нужна эта программа обратно
Здравствуйте. Один бывший покупатель угрожает судом. Хотелось бы узнать, на сколько серьезно может всё закончиться. Ситуация была такой: Покупатель откликнулся на моё объявление на Авито по продаже программы для компьютера. Произвели сделку. Спустя некоторое время софт сломался и покупатель попросил сделать возврат денег. Мы с ним условились, что верну спустя неделю. Пришло время возврата. Я предлагаю покупателю либо денежный возврат, либо новую программу. Покупатель выбрал новую программу. Спустя время он пишет снова и хочет возврат денег, программа при этом работает без проблем. Я ему сказал, что на данный момент денег нет, будут спустя некоторое время. Да, в этом случае я слукавил, так как не хотел, чтобы мне оставали негативный отзыв на Авито за невозврат денежных средств. По итогу я не хочу возвращать деньги обратно, так как в первый раз потерял программу по вине покупателя, а после мы сошлись на том, что вместо возврата денежных средств он выберет программу, за которую я сделал оплату своего поставщику. Как и поставщику, так и мне - не нужна эта программа обратно. Как быть в данной ситуации? Спасибо!
, вопрос №4105428, Иван, г. Москва
Защита прав потребителей
Что можно сделать в этой ситуации?
Здравствуйте, муж купил в подарок мне телефон в ноябре прошлого года. Через некоторое время начал проявляться дефект как зависание камеры. Написала от своего имени претензию в МТС, они назначили проверку качества устройства и пригласили меня. После проверки наличие дефекта подтвердилось и МТС прислал смс что готовы удовлетворить мои требования и чтобы мы подошли в ближайший нам салон с реквизитами. Мы оставили реквизиты карты мужа,с которой и оплачивалась покупка. Денег так и не было и я написала в поддержку мтс, оставила обращение и через время мне прислали смс что реквизиты не мои,а мужа,и нужны либо мои реквизиты либо доверенность на мужа????️ так как по закону возврат осуществляется на ту карту с которой оплачивалась покупка,я снова написала в поддержку мтс, они позвонили в бухгалтерию и сказали им что это та карта с которой оплачивали и нужно перевести возврат на неё. Поступления все равно не было, мы снова поехали в салон мтс и нам 10.04.2024 г. дали чек о возврате суммы, сказали сроки уточнить в сбербанке. Позвонили в сбербанк,сказали в течении 5 рабочих дней должны вернуть. После истечения 5 дней денег так и нет, и муж уже в сбербанк написал обращение,так как перевод средств на его счет. Сбербанк ответил что у мтс сторонний банк и мы должны с ними связываться насчет перевода,либо в формате документов описать всю ситуацию сбербанку и ждать,чтобы они разобрались. Четыре дня назад зашли к адвокату,он сказал чтобы мы запросили в мтсс справку о том,что деньги перечислены в сбербанк. Директор салона сдклала запрос и сказала к вечеру будет готово, однако мы приехали через два дня,директора не бвло на месте,сотрудник ей дозвонился и по телефону она сказала что якобы мы не приходили и ничего не заказывали. Сегодня уже 29 апреля, возврата так и не было. Что можно сделать в этой ситуации? Мы думаем подавать в суд от моего имени в сбербанк и мтс, а мужа указать как заинтересованное лицо,так как перевод денег на его счет,но претензию писали от моего имени. Помогите пожалуйста,мы уже с января ходим за этим возвратом.
, вопрос №4102129, Разиля, г. Бавлы
Дата обновления страницы 13.01.2023