Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли использовать это в аргументации для возврата?
Доброго времени. Был приобретён пылесос через сайт одного из популярных ритейлеров. Использовался один раз, после чего стало понятно, что он не подходит мне по мощности. Понимаю, что вроде как данная причина для возврата подобной техники не основание, но есть несколько аспектов. Во первых, сетевой кабель устройства короче, чем заявлено на сайте, и во вторых, на сайте не указана его всасывающая мощность. Возможно ли использовать это в аргументации для возврата? Благодарю.
Здравствуйте.
Во первых, сетевой кабель устройства короче, чем заявлено на сайте, и во вторых, на сайте не указана его всасывающая мощность.
В таком случае можно говорить о том, что Вам, как потребителю, не предоставили полной и достоверной информации о товаре.
А согласно ст. 10 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Непредоставление полной информации даёт право потребителю отказаться от договора:
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
И потребовать возмещение убытков.
Здравствуйте
, чем заявлено на сайте, и во вторых, на сайте не указана его всасывающая мощность. Возможно ли использовать это в аргументации для возврата? Благодарю.
Тут вам не предоставили полной и достоверной информации.
Согласно ст 10 закона о защите прав потребителей Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг),
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг).
А в этом случае- на основании ст 12 того же закона- потребитель вправе отказаться от товара — даже если он качественный в разумный срок и получать обратно полную стоимость + убытки, если такие есть.
Поэтому сделайте скриншот сайт с информацией о товаре- чтобы потом ее не добавили и напишите им претензию в простой письменной форме с требованием забрать товар и вернуть деньги. Отправить претензию можно как по эл. почте так и по обычной- заказным с описью.
Был приобретён пылесос через сайт одного из популярных ритейлеров.
Еще 1 вариант- если прошло не более 7 дн от даты покупки — это отказ в рамках ст 26.1 зпп, но там у товара должен быть сохранен товарный вид, а именно:
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
При отказе из за отсутствии информации- эти требования не выставляются.
Доброго времени суток, Дмитрий!
Ввиду положений части 2 статьи 12 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) при предоставлении клиенту неполной информации о реализуемом товаре (оказываемой услуге) несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации. Так, Вы вправе в этом случае:
1) потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
2) потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
3) потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
4) потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
5) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В качестве аргументации тем самым можно использовать довод о том, что информация Вам не предоставлена и направить в магазин претензию. При получении отказа или истечении 30-дневного срока пишите жалобу в территориальный орган Роспотребнадзора.
С уважением,
Артем Гагикович!
По сути, это одновременно и непредоставление полной информации, и предоставление недостоверной.
Уточните, сколько прошло времени после передачи пылесоса?
Деньги продавец должен вернуть в течение 10 дней.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 22 Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
При этом у потребителя есть ещё ряд требований, а именно:
1. Компенсация морального вреда.
В соответствии со ст. 15 ЗоЗПП моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
2. Штраф в размере 50% от неудовлетворённых в добровольном порядке требований.
3. Неустойку за нарушение срока возврата денег.
Неустойка составляет 1% от цены товара и начисляется за каждый день просрочки.