Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вкратце моя проблема следующая - после ДТП на двери и ручке появились потертости ЛКП
Вкратце моя проблема следующая - после ДТП на двери и ручке появились потертости ЛКП. Страховая компания отказывается красить, ссылаясь что нарушения ЛКП были до ДТП. Если верить описанию ТС, на момент заключения КАСКО, на этих деталях на бумаге зафиксированы сколы, а не потертости. Есть также фото, на которых этих потертостей до ДТП нет. Но теперь страховая отказывается и говорит, что потертости были, и никакие логические отсылки на их же документы не помогли.
Я обратилась к омбудсмену в надежде на справедливость, но он принял решение, что эти потертости вообще не от ДТП и отказал в восстановлении ЛКП.
Что теперь мне делать?
- IMG-20221018-WA0011.jpg
Здравствуйте, Элина.
Нечитаемое изображение, к сожалению.
Могли бы вы попробовать загрузить заново (может проблема будет устранена.
Здравствуйте! У Вас остался только один способ защиты, это обращение в суд и проведение автомобильной экспертизы, в рамках разбирательства. Т.е. экспертиза должна как раз путем анализа провезти взаимосвязь полученных повреждений покрытия с ДТП.
ГПК РФ Статья 79. Назначение экспертизы
1. При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.
Тут у Вас как раз вся проблема в том, что на месте повреждения покрытия, которое получено в ходе ДТП уже были ранее повреждения — сколы. Как раз при проверке материалов на возмещение и было сделано соотнесение запроса на возмещение со старыми повреждениями. Теперь страховщик, как раз и будет утверждать, что повреждения были получены не в ходе ДТП. Поэтому без судебного разбирательства решить проблему не получится.
Пишите в их адрес претензию. Пускай дают ответ, который и станет основанием для подачи иска. Также самостоятельно проанализируйте характер повреждений, укажите в претензии что нынешние повреждения лакокрасочного покрытия существенно отличаются от характера ранее зафиксированных сколов и получены именно в ходе ДТП и имеют с ними прямую взаимосвязь — возможно это поможет.
Вот пример подобной претензии в адрес страховщика: ссылка.
Здравствуйте Элина !
В Вашем случае отстаивать Ваши законные интересы и нарушение Ваших прав придется через судебное разбирательство
Первое, что необходимо, это получить письменное обоснование причины отказа страховщика.
Далее направить обязательно мотивированную претензию страховщику, а затем подаете исковое заявление в суд.в то же время соблюдение досудебного претензионного порядка не является обязательным, и вы вправе обратиться за защитой своих прав непосредственно в суд
Кроме того, можно провести независимую экспертизы , в совокупности будет доказательством при суд. разбирательстве .
Но так, как Вы обращались к финансовому омбудсмену, то подача искового заявления производится до истечения 30 дней с момента вступления в действие решения финансового омбудсмена. Несоблюдение срока становится основанием для отказа принятия иска к рассмотрению.
Также как вариант, можно согласно закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», возможно подать жалобу на неправомерные действия страховой компании в контролирующий и надзорный орган — Банк России.
Дополню свой ответ ;
Согласно ст. 25. ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» от 04.06.2018 N 123-ФЗ Защита прав потребителя финансовых услуг в судебном порядке
п.3. ст. 25 В случае несогласия с вступившим в силу решением финансового уполномоченного потребитель финансовых услуг вправе в течение тридцати дней после дня вступления в силу указанного решения обратиться в суд и заявить требования к финансовой организации по предмету, содержащемуся в обращении, в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Копия обращения в суд подлежит направлению финансовому уполномоченному.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_299392/8085dc7a29e1b045ad4b25f383526a299535b166/
В качестве подтверждения соблюдения досудебного порядка урегулирования спора Вам следует представить в суд хотя бы один из следующих документов:
это решение финансового омбудсмена.;
— уведомление ( или претензию) о принятии обращения к рассмотрению либо об отказе в принятии обращения к рассмотрению страховщиком))
Добрый вечер.
Я обратилась к омбудсмену в надежде на справедливость, но он принял решение, что эти потертости вообще не от ДТП и отказал в восстановлении ЛКП. Что теперь мне делать?
Сколько времени прошло с момента ответа омбутсмена?
Можете выложить его ответ и Ваш страховой полис?
В данном случае, поскольку обязательный досудебный порядок Вами соблюден, то у Вас с момента получения ответа финомбутсмена — есть 30 дней на подачу искового заявления.
Срок определен в ст. 25 ФЗ от 04.06.2018 N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»
Исковое заявление Вами подается с учетом особенностей оговоренных Законом РФ «О защите прав потребителей», а именно:
— в суд по месту Вашего жительства;
— при цене иска до 1 млн. рублей гос.пошлина Вами не оплачивается.
Но имейте ввиду, что основная проблема у Вас в том, что в акте осмотра на момент заключения договора страхования отмечены повреждения передней правой двери и ручки в виде потертостей ЛКП.
В связи с чем, к Вам в суде обоснованно будет задан вопрос, почему при составлении акта осмотра, Вы зная об их отсутствии не сообщили об этом?
В этой связи суд действительно учтет ответ омбутсмена, а именно в той его части в которой указано, что
В соответствии с пунктом 6.2.3 Правил страхования страховщик не несет
ответственности за повреждения транспортного средства, имевшиеся на момент
заключения договора страхования.
Согласно пункту 13.2.1 Правил страхования страхователь обязан
предоставить транспортное средство для осмотра страховщику при заключении
договора страхования, его возобновлении, изменении условий страхования, а также
в случае устранения повреждений транспортного средства, имевшихся на момент
заключения договора страхования или полученных в течение действия договора
страхования. Страховщик делает запись в страховом полисе об устранении
повреждений. В случае непредставления отремонтированного транспортного
средства для повторного осмотра страховщик не несет ответственность
за повреждения, которые были отмечены в заявлении на страхование транспортного
средства или в акте осмотра (описании транспортного средства) поврежденного
застрахованного транспортного средства, перечислены в документах компетентных
органов и/или извещении о ДТП, составленных по результатам ДТП,
произошедшим с участием застрахованного транспортного средства в течение
действия договора страхования до наступления страхового случая.
При этом во внимание будет принято разъяснение приведенное в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с добровольным страхованием имущества граждан"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)
2. Если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами, стороны договора добровольного страхования вправе по своему усмотрению определить перечень случаев, признаваемых страховыми, а также случаев, которые не могут быть признаны страховыми.
И тут Вам придется доказывать, то что на момент осмотра транспортного средства при заключении договора — у Вас не было данных повреждений, которые позволили исключить, пусть и частично ремонт Вашего транспортного средства.
Тут можно заявить ходатайство о проведении экспертизы с постановкой лишь одного вопроса:
— имеются ли на двери на момент заключения договора страхования повреждения ЛКП?
Но если эксперт даст ответ о наличии таковых — то суд откажет в удовлетворении Ваших требований, указывая на то, что нет доказательств, что повреждения не имели место до заявленного ДТП.
В вашем случае, к сожалению, может помочь либо досудебный порядок либо обращение в суд.
Так, вам необходимо написать досудебную претензию Страховщику, указать все существенные обстоятельства, приложить к досудебной претензии фотографии (с указанием даты), а также документацию ДТП и фотографии ДТП. Также необходимо приложить и то, что на момент заключения договора КАСКО данные повреждения отсутствовали, что подтверждается фотографиями. Далее необходимо отправить досудебную претензию заказным письмом на юридический адрес страховщика.
Если ответа на претензию не последует или ваша претензия будет проигнорирована, то вы можете обращаться в суд с исковым заявлением. В рамках судебного разбирательства необходимо будет проведение судебной экспертизы, которая установит когда данные повреждения возникли и от чего они возникли.
Поэтому прежде всего, рекомендую вам прочитать правила страхования, приложенные к вашему договору страхования.
К сожалению, отказ в выплате может быть по многим причинам, в связи с чем необходим письменный ответ, который может дать Страховщик и опираясь на него строить стратегию судебного разбирательства и достижения целей.
Отмечу, что в спорах следует апеллировать, в первую очередь, к закону о приоритете положений Гражданского кодекса над правилами страхования. В судебном порядке может быть взыскана полная сумма ущерба, а также неустойка и компенсация морального вреда.
С уважением, юрист Ксения Сергеевна.