Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Мы хотим забрать шубу, они говорят, что после экспертизы отдадут, дня через 2-3
Некачественно отремонтировали шубу (убирали залысины), в результате чего один рукав стал короче. Сначала исполнитель не согласился с нашими доводами, мы хотели забрать вещь и обратится в суд. Сделали замер по наружной части рукава - они доказывали, что всё нормально, мы настояли на более точном замере - убрали подкладку, замер показал разницу 3,5 см. На это исполнитель отреагировал более дружелюбно, заявляя, что у них лучшие мастера в городе (возможно это так), они всё исправят за несколько дней, мы договорились, что через 7 дней, на 8 мы заберём, написали заявление, где указали, что комиссионно установлена разница рукавов, есть подпись одного из сотрудников салона. на 8 день тишина, на 9 день звоним - говорят отв. лица нет на месте, без него сказать ничего не могут, шуба вроде не готова. Сегодня, на 12 день (первый рабочий после девятого) жене приходит смс с напоминанием, что экспертиза шубы сегодня в 12! Я звоню в салон, говорят, что их руководство изменило позицию и решили сделать экспертизу, так как считают себя невиновными, нам направляли телеграмму и письмо, хотя извещений не было, но якобы уже на почте. Мы хотим забрать шубу, они говорят, что после экспертизы отдадут, дня через 2-3. Что порекомендуете делать?
Здравствуйте, Сергей! Здесь, в первую очередь, следует исходить из принципов разумности по назначению времени экспертизы. Если Вы действительно ничего не получали, направьте в адрес Исполнителя письменное уведомление о том, что не были извещены заранее и не успеваете в назначенное время.
Относительно самой экспертизы: в соответствие с п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», это право Исполнителя:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет
Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Далее продолжу.
Добрый день.
Некачественно отремонтировали шубу (убирали залысины), в результате чего один рукав стал короче. Сначала исполнитель не согласился с нашими доводами, мы хотели забрать вещь и обратится в суд
Сергей, можете уточнить Вы обратились к исполнителю с требованием об устранении недостатка?
Мы хотим забрать шубу, они говорят, что после экспертизы отдадут, дня через 2-3. Что порекомендуете делать?
Срок проверки качества выполненной работы, включая проведение экспертизы в данном случае нарушен.
Несмотря на то, что в законе РФ «О защите прав потребителей» сроки проведения проверки качества/экспертизы не установлены — нужно исходить из того, что она включена в общий срок удовлетворения заявленного требования.
В силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы при выявлении недостатка проделанной работы, в числе прочего вправе заявить требование о безвозмездном устранении недостатков выполненной работы (оказанной услуги).
Как указано в ст. 30 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
И как было дано разъяснение в Приказе МАП РФ от 20.05.1998 N 160 <О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ «О защите прав потребителей»>
При решении вопроса о том, имело ли место нарушение сроков удовлетворения требований потребителей, необходимо иметь в виду, что проверка качества (экспертиза), предусмотренная пунктом 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей», должна быть произведена продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), в пределах сроков, установленных статьями 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей» для удовлетворения предъявленных требований.
И данное разъяснение можно применить по аналогии и к Вашей ситуации.
Что касается сроков устранения недостатка — если он Вами не был пределен — то он в силу ст. 314 ГК РФ срок составляет 7 дней с момента обращения.
В этом случае, поскольку сок пропущен Вы можете заменить свое требования об отказе от ремонта и возврате оплаченной суммы в полном объеме.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.
В связи с чем Вы можете подать претензию об изменении требований по ремонту и потребовать возврат оплаченной суммы и возврата самой шубы.
Если в течении 10 дней не произведут возврат — есть все основания для обращения в суд.
Для решения вопроса можно обратиться в полицию с заявлением по факту кражи вашей шубы, так как уже прошло достаточно времени, а у вас никаких подтверждающих документов нет, что в отношении нее проводится какая то экспертиза. Поэтому у вас есть все основания полагать, что ею неправомерно завладели, то есть похитили и судьба вещи вам по сути неизвестно по настоящий момент. Можете попробовать так поступить. Вам так быстрее вернут вещь. Ну а потом вам нужно будет провести самостоятельную экспертизу, написать претензию до судебную, если вам мастерская ничего не исправит и не компенсирует, то тогда только обращаться в суд.
Добрый день, дополню ответы коллег следующим, и обратить внимание на сроки проведения экспертизы продавцом (изготовителем).
В соответствии с. п. 3 ч. 5 ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится всроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя
Т.е. речь идет о следующих сроках: 1) незамедлительно, то есть в минимальные сроки для устранения недостатков товара определенного типа, либо 45 дней если имело место соглашение об устранении недостатков, 2) если производится замена товара ненадлежащего качества — 20 дней если требуется дополнительная проверка (экспертиза) 3) 10 дней - в случае наличия требования покупателя о возврате уплаченной за товар цены.
Относительно сроков проведения экспертизы. Здесь многое зависит от того, с каким требованием Вы обращались к исполнителю после обнаружения некачественного ремонта шубы, поскольку сроки проведения экспертизы товара закреплены в ст. 20,21,22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» и зависят от Ваших конкретных требований, а в некоторых случаях и от самостоятельно установленных Вами сроков.
Если говорить об устранении недостатков, о чем Вы заявили, то Исполнитель укладывается в срок проведения экспертизы только при условии если был письменно согласован максимальный срок для устранения недостатков, который составляет 45 дней, согласно п. 1 ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
При этом, согласно этому же пункту, недостаток должен быть устранен в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа, а с учетом наличия письменного соглашения в срок, указанный в письменном соглашении, но не более 45 дней.
При этом, насколько я понял, Вы самостоятельно определили срок устранения недостатков и у Вас есть документальное подтверждение:
То, следует отталкиваться именно от него.
Итого, что мы имеем:
1. Вы заявили требование о необходимости устранения недостатка выполненной услуги.
2. Обговорили срок устранения недостатка услуги в течение 7 дней, о чем имеется письменное подтверждение.
3. Срок устранения недостатков пропущен.
4. Срок проведения экспертизы пропущен (должен был быть проведен в течение 7 дней, установленных Вашим с Исполнителем соглашением)
В соответствие с п. 1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Таким образом, Вам необходимо сделать следующее: известить продавца о том, что: об экспертизе Вы не были заранее извещены, 7-дневный срок, установленный для проведения экспертизы пропущен, и Вы отказываетесь от исполнения договора об оказании услуг по ремонту шубы и требуете возврата денежных средств, оплаченных по договору, а также компенсации убытков, если они есть.