Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

180 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
180 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Размещение рекламы

Подскажите порядок юридического оформления размещения наружной рекламы на фасаде общежития НГТУ г.Н.Новгорода? Я представитель организации, раньше никогда этим не занималась, не хочу что-то упустить?

Какой алгоритм действий? Спасибо!

30 Января 2014, 22:15, вопрос №354174 Анна, г. Нижний Новгород

Уточнение клиента

Спасибо за ответ, но Общежите, то место, где студенты проживают, они не собственники жилья, Общежите, наверное, собственность муниципалитета. То есть вопрос в том, что мне сначала от университета НГТУ необходимо затребовать разрешительную документацию на использование фасада Общежития и размещения на ней рекламной конструкции: договор аренды с муниципалитетом? паспорт рекламного мета, право на собственность, может что-то ещё... А затем только заключать договор аренды рекл. места с НГТУ.

31 Января 2014, 07:18
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 08.12.2016 мы ответили на 961 вопрос. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Ковалев Вадим

     Споры товариществ собственников жилья с предпринимателями, чьи магазины и офисы расположены на первых этажах домов нынче не редкость. Предметом разногласий все чаще становится наружная реклама, а точнее, вопрос оплаты за ее размещение. Предприниматель не горит желанием расставаться с деньгами, на предложение ТСЖ заключить договор, как правило, ссылается на то, что у него имеется паспорт рекламного места, выданный администрацией города, а значит, никакого согласия собственников ему получать не надо. Другой довод основан на том, что он является собственником помещения в доме, а значит, имеет право и на долю в общем имуществе, что в свою очередь дает ему право разместить рекламную конструкцию на фасаде дома. Встречаются и другие обоснования позиции, суть которой «я платить не должен». Кто прав?

         Общее имущество собственников помещений жилого дома. Стоит сразу отметить, что собственниками крыши и фасада дома, согласно статьи 36 ЖК РФ, являются собственники всех помещений дома. И только по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества (в том числе часть фасада для размещения рекламы) могут быть переданы в пользование иным лицам. На основании решения общего собрания собственников помещений в доме заключается договор. Об этом в Постановлении от 23 июля 2009 г. N 64 также недавно высказался и Высший Арбитражный Суд РФ, указав следующее: «По соглашению сособственников общего имущества (собственников помещений в здании) допускается передача отдельных частей здания в пользование. Например, может быть заключен договор пользования несущей стеной или крышей здания для размещения наружной рекламы. Стороной такого договора, предоставляющей имущество в пользование, признаются все сособственники общего имущества здания, которые образуют множественность лиц в соответствии с действующим законодательством».
      Наличие же паспорта рекламного места и ордера на монтаж рекламной конструкции в отсутствие согласия собственников помещений дома не влияют на оценку действий владельца рекламной конструкции как незаконных. В равной степени не имеет значение тот факт, что реклама размещена еще до вступления в силу ЖК РФ, то есть до 1 марта 2005 года.

         Когда согласие собственников не требуется. Следует отметить, что к общему имуществу собственников всегда относятся ограждающие несущие конструкции - фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны. Ограждающиененесущие конструкции относятся к общему имуществу лишь в случае, если они обслуживают более одного жилого помещения. Это означает, что если суд установит факт использования под размещение рекламы конструктивного элемента здания, не являющегося несущей конструкцией и обслуживающего только одно помещение (помещение ответчика), то такое размещение рекламы будет признано законным и без согласия собственников помещений.

      Вывеска или реклама? 
      На размещение вывески получать согласие собственников помещений и платить за пользование фасадом здания не нужно. Согласно статье 9 закона «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Нетрудно заметить, что в отличие от вывески, которая только информирует, реклама призвана привлекать внимание к объекту рекламирования, формировать или поддерживать интерес к нему. Кроме того, согласно статье 14.5 КоАП РФ, продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, влечет наложение штрафа до 40 000 рублей. Таким образом, за неполную информацию на вывеске есть риск подвергнуться штрафу, а за указание сведений на «вывеске», выходящих за рамки установленной законом информации, можно получить иск от ТСЖ или управляющей организации о демонтаже рекламной конструкции и взыскании неосновательного обогащения.

         Обращение в суд. Следует направить письменное предложение о заключении договора, в котором указать на каких условиях собственники готовы передать в пользование часть фасада дома. В случае отказа владельца рекламной конструкции заключить договор пользования несущей стеной или крышей здания для размещения наружной рекламы, можно обращаться в суд, предварительно собрав необходимые доказательства: факта использования общего имущества собственников помещений ответчиком, площадь размещенных рекламных конструкций и расчет суммы неосновательного обогащения с указанием периода времени, в течение которого ответчик незаконно пользуется общим имуществом. 
      Анализ судебной практики сегодня позволяет констатировать, что исковые требования ТСЖ о демонтаже незаконно размещенных на фасадах домов рекламных конструкций и взыскании неосновательного обогащения с ответчика за незаконное пользование общим имуществом находят понимание у судей арбитражных судов и удовлетворяются.


    30 Января 2014, 22:18
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats