Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И могу ли я самостоятельно обратиться в банк эквайер и сделать запрос куда ушли мои деньги?
Доброе утро. Подскажите пожалуйста хочу воспользоваться процедурой чарджбек в банке, но банк отказывается , ссылаясь на то, что банки не вмешиваются в договорные отношения, хотя услуги мне не были оказаны и были оказаны некачественно. Как я могу убедить банк начать процедуру чарджбек, через суд у меня не получится взыскать деньги, тк нет данных продавца и услуги из категории невозвратных(онлайн игры). И могу ли я самостоятельно обратиться в банк эквайер и сделать запрос куда ушли мои деньги?
Доброго времени суток, Ирина!
Начну с того, что по действующему законодательству Российской Федерации(п.1.1 Положения Банка России от № 266-П) банки осуществляют эмиссию карт и эквайринг, подчиняясь ряду регламентирующих документов, в том числе и правилам Международных платежных систем.
Т. н. «чарджбэк» регулируется международно-правовыми соглашениями, но есть один нюанс, который следует отметить, что операция банковская должна спорной с вестимыми доказательства, на что имеется и соответствующая судебная практика (Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 17.08.2022 N 88-21113/2022).
Тем самым, в Вашем случае применить чарджбэк не получится.
Запрос сделать не получится, так как у Вас непосредственно с банком-эквайером нет никаких правоотношений.
С уважением,
Артем Гагикович!
Ирина, добрый вечер.
Для начала рекомендую Вам ознакомиться с публикацией по ссылке https://pro-chargeback.ru/chardzhbek/. Из нее следует вывод о том, что необходимо знать как минимум, название банка, какой платежной системы карта, так как основания для процедуры у платежных систем разные, когда имела место быть оспариваемая Вами операция, необходимо видеть выписку по счету, с которого списаны денежные средства, понимать детально, при каких обстоятельствах совершена операция по списанию, какие действия осуществляли непосредственно Вы сами, на каком сайте играли и т.д., какие действия по возрату уже принимали, какие документы и пояснения уже предоставляли. И само по себе предоставление Вами таких сведений для консультации не гарантирует того, что инициирование Вами процедуры чарджбэк приведет к возврату средств.
Подробная консультация по вопросу с Вашим опросом и анализом ситуации может быть проведена индивидуально в чатеи потребует временнЫх затрат.
Здравствуйте, Ирина!
В российском законодательстве понятия «чарджбэк» как такового нет. В соответствии с ч. 15 ст. 7 Федерального закона от 27.06.2011 №161-ФЗ, платеж становится безотзывным с того момента, как уменьшилась сумма остатка на счете отправителя и увеличилась — на счете получателя.
Ведь есть закон, о национальной платёжной систем
Единственная зацепочка, которая ведет от этого закона к чарджбэку, — это ч. 8 ст. 9, который обязывает банк
рассматривать заявления клиента, в том числе при возникновении споров, связанных с использованием клиентом его электронного средства платежа, а также предоставить клиенту возможность получать информацию о результатах рассмотрения заявлений
А вот дальше, если банк признает ситуацию спорной, он передает это заявление на дальнейшее рассмотрение в Международную платежную систему. Уже там принимается решение о том, осуществлять чарджбэк или нет (т.е. в рамках законодательства, на котором базируется деятельность МПС).
Вот, к примеру, памятка VISA: на странице 17 изложены 4 основания осуществления чарджбэка:
- спорные ситуации
- мошенничество
- ошибки обработки транзакции
- проблемы с авторизацией
Некачественное оказание услуг сюда точно не входит, отсутствие лицензии у оператора игры — тоже, так что в чарджбэке Вам будет отказано. Вы по своей воле осуществили перевод, не стали жертвой мошенников, платеж не задвоился, не провелся ошибочно и т.п.
через суд у меня не получится взыскать деньги, тк нет данных продавца
Не подлежат судебной защите требования, связанные с азартными играми и пари, согласно ст. 1062 ГК РФ. Просто онлайн-игра (например, если Вы потратили деньги на покупку игрового оружия или чего-то в этом роде) азартной не считается, поэтому защитить Ваши права как потребителя можно.
Получить данные продавца можно, к примеру, через правоохранительные органы.
Для чарджбэка нужны какие-либо незаконные основания, чаще всего: мошенничество, допустим, и так далее. В Вашем случае проблема в том, что речь об онлайн-играх, средства на которые были потрачены в соответствии с гражданским законодательством, как понимаю. Если же есть какие-то причины, побудившие Вас к возврату средств, то уточните. Пока оснований для применения чарджбэка не нахожу.