Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вновь обратились в СЦ и и они с извинениями взялись его делать вновь за свой счёт
Приобрели парогенератор. Гарантия закончилась, но два года с момента приобретения ещё не прошло. Он перестал выдавать пар. Обратились в сервисный центр и нам его отремонтировали за плату. Через пару недель начал плавиться корпус при работе, перестали работать кнопки и т.п. Вновь обратились в СЦ и и они с извинениями взялись его делать вновь за свой счёт. Через некоторое время позвонили, сообщили, что всё работает, но замену корпуса смогут произвести позже, когда он придёт к ним. Мы связались с поставщиком и нас заверили, что корпус действительно заказан. Мы забрали парогенератор. СЦ указал, что мы его забираем в исправном состоянии. Прошло некоторое время и он перестал включаться. Снова приехали в СЦ. На этот раз они предложили его ремонтировать за деньги. Итого: аппарат стоил ~ 60.000.- рублей. Первый раз на ремонт мы потратили 12.000.- теперь нам предложили заплатить ещё 23.000.- Другими словами и пользоваться нельзя нормально и отдавать снова туда, где его доламывают тоже не хочется. Сейчас аппарат у них. Мы хотим понять, как поступить: забрать его и обратиться в суд с требованием вернуть деньги, отвезти аппарат на товароведческую экспертизу или оставить его в СЦ и требовать ремонта и компенсации расходов?
Добрый день.
Сейчас аппарат у них.
Вы передали его по акту?
В акте, были указаны недостатки, которые были выявлены, в то числе и оплаченный корпус?
Сколько времени прошло с момента когда Вы сообщили им о том, что корпус оплавился?
Здравствуйте, Илья. Итого, насколько я понял, Вы сдавали парогенератор (Товар) в СЦ 3 раза.
1. Сдавали каждый раз по акту с отражением всех неисправностей? Особенно интересует 2 раз с заменой корпуса.
2. Возвратные акты тоже оформлялись? Есть на руках?
3. Оплата стоимости ремонта и запасных частей каким образом фиксировалась? Есть подтверждение?
4. СЦ давал гарантию на свою работу?
Пока Вы отвечаете на мои вопросы, ниже я дам правовое обоснование.
В первую очередь следует отметить, что в данном случае имеет место быть ненадлежащее оказание Вам услуг, по крайней мере на первый взгляд.
В данном случае должна применяться ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», поскольку Вы уже неоднократно обращались в СЦ и каждый раз возникали недостатки выполненной работы:
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.
При этом, если у Вас возникли или возникнут убытки, Вы также можете потребовать их компенсации.
Теперь конкретнее, с комментариями на мои вопросы.
1, 2. Фиксация в акте заявленных неисправностей в дальнейшем поможет провести хронологию при установлении фактических причин возникших неисправностей после ремонта в СЦ.
Поэтому, нужны все акты, как при сдаче в ремонт, так и возврате из ремонта (в одном из актов должно быть отражено отсутствие корпуса), для истребования двукратной выплаты стоимости корпуса, согласно ст. 35 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
3. Если есть доказательства оплаты стоимости оказанных услуг, это облегчит Вам задачу в части расторжения договора оказываемых услуг и возврате заявленной стоимости ненадлежаще оказанных услуг. При этом, если в действительности окажется, что дело было не в помпе и помпа была исправна, то это будет убытками, которые Вам также будут обязаны компенсировать.
4. Если гарантия была, то исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Если гарантии не было, то обязанность доказывания возникших недостатков возлагается на потребителя, потребитель должен будет доказать, что недостатки возникли до принятия работы им или по причинам, возникшим до этого момента.
Подводя итог, отмечу, что исполнитель признал вторым ремонтом то, что уже имело место ненадлежащее оказание услуг, что является несомненным плюсом.
Однако, для установления причин последней поломки, потребуется, с большой долей вероятности, проведение экспертизы.
Поэтому, моя рекомендация, это забрать парогенератор, провести экспертизу, установить хронологию произведенных вмешательств (ремонта) и сделать выводы — следствие это действия СЦ или того, что парогенератор исчерпал свой запас работоспособности.
Если вина СЦ будет установлена — писать претензию, требовать расторжения договора, возврата 12 т.р. (округленно), неустойки, компенсации за корпус (если СЦ к тому моменту его не поставит), убытков.
После, если СЦ откажется удовлетворять претензию — идти в суд.
В данном случае у Вас есть основания для отказа от договора оказания услуг в связи с тем, что были выявлены недостатки, которые по Вашему требованию устранены не были.
Здесь нужно руководствоваться ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», в силу которой
А также, поскольку корпус заменен не был — требовать двукратной выплаты его стоимости на основании ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая прежде всего предполагает, что исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
Таким образом, начать нужно с подачи претензии с требованием о возврате стоимости работ, поскольку не был устранен недостаток и возмещения двукратной стоимости корпуса.
При отказе или неудовлетворении заявленных требований в течении 10 дней — проводите экспертизу для определения причины возникновения недостатка и стоимости корпуса и обращаетесь с иском в суд.