Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерны ли действия магазина
Здравствуйте! Меня зовут Николай. У меня такой вопрос: я купил компьютер-планшет Samsung, при покупке я не обратил внимание на то что у него нет входа для Sim-карты. Через 2 дня, (т.к. были новогодние праздники) я пошёл обратно в магазин и попросил поменять на любой другой планшет с Sim-картой, и сказал что я готов доплатить разницу в цене, на что мне ответили Этот товар является сложной электронной техникой и возврату и обмену не подлежит. Скажите, правомерны ли действия магазина в данной ситуации???
Здравствуйте, Пользователь!
Вернуть в магазин исправный и качественный товар непродовольственного назначения Вы можете в любом случае, даже если товар относится к тем, что выделены в отдельную категорию – технически сложные изделия.
С уважением, Наталья.
К Вашему сожалению, Николай, действия магазина в принципе правомерны. Почему "в принципе"? Потому, что возврат товара в Вашем случае не от сложности его зависел. А зависел от того, что Ваши требования на возврат были связаны не с качеством товара, а с его модификацией.
В соответствии с законом О защите прав потребителей (ст. 18) возврату возможен товар только ненадлежащего качества. С Ваших же слов, к качеству компьютера Вы претензий не имели, а в нем отсутствовала необходимая для Вас функция, что не противоречило стандарту завода-изготовителя на эту технику.
Говоря обывательским языком, надо смотреть, что покупаешь.
С ответом абсолютноне согласен. Этот товар относится к товарам сложного бытовогоиназначения и он не может быть возвращен по основаням ст. 25 ФЗ ОЗПП
Согласно положениям статьи 25 Федерального закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Вы можите реализовать свое право на обмен в случе если приобретённый товар не входит в Перечень товаров, не подлежащих обмену, утверждённый постановлением Правительства РФ. Однако преобретенный вами товар подпадает под перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55) согласно п. 11. http://www.volgograd.ru/theme/jurist/prava_potrebiteley/38334.pub
В связи с этим вы не имеете право обменять ваш товар и отказ продавца совершенно правомерен.
В связи с разногласием моих консультаций и консультаций Червоненко по Вашему вопросу я, на всякий случай, частично процитирую Вам, Николай, статью 18 закона О защите прав потребителей, где в ч. 1 записано: "Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать ...
Далее, исходя из Вашего вопроса, нет смысла цитировать, поскольку ясно, что законодатель предоставил право потребителю возвратить продавцу товар только при условии, что он ненадлежащего качества. Вы же к качеству купленного компьютера претензий не имеете. В нем отсутствует необходимая для Вас функция - "нет входа для sim-карты". Поэтому, еще раз говорю, действия продавца, отказавшего Вам принять товар, правомерны.