8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерны ли действия магазина

Здравствуйте! Меня зовут Николай. У меня такой вопрос: я купил компьютер-планшет Samsung, при покупке я не обратил внимание на то что у него нет входа для Sim-карты. Через 2 дня, (т.к. были новогодние праздники) я пошёл обратно в магазин и попросил поменять на любой другой планшет с Sim-картой, и сказал что я готов доплатить разницу в цене, на что мне ответили Этот товар является сложной электронной техникой и возврату и обмену не подлежит. Скажите, правомерны ли действия магазина в данной ситуации???

05 января 2013, 08:46, Николай Канищев, г. Нефтеюганск
Наталья Червоненко
Наталья Червоненко
Юрист,

Здравствуйте, Пользователь!

Вернуть в магазин исправный и качественный товар непродовольственного назначения Вы можете в любом случае, даже если товар относится к тем, что выделены в отдельную категорию – технически сложные изделия.

С уважением, Наталья.

08 января 2013, 10:10
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Владимир Мурашко
Владимир Мурашко
Юрист, г. Краснодар

К Вашему сожалению, Николай, действия магазина в принципе правомерны. Почему "в принципе"? Потому, что возврат товара в Вашем случае не от сложности его зависел. А зависел от того, что Ваши требования на возврат были связаны не с качеством товара, а с его модификацией.

В соответствии с законом О защите прав потребителей (ст. 18) возврату возможен товар только ненадлежащего качества. С Ваших же слов, к качеству компьютера Вы претензий не имели, а в нем отсутствовала необходимая для Вас функция, что не противоречило стандарту завода-изготовителя на эту технику.

Говоря обывательским языком, надо смотреть, что покупаешь.

08 января 2013, 10:20
0
0
0
0

В связи с разногласием моих консультаций и консультаций Червоненко по Вашему вопросу я, на всякий случай, частично процитирую Вам, Николай, статью 18 закона О защите прав потребителей, где в ч. 1 записано: "Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать ...

Далее, исходя из Вашего вопроса, нет смысла цитировать, поскольку ясно, что законодатель предоставил право потребителю возвратить продавцу товар только при условии, что он ненадлежащего качества. Вы же к качеству купленного компьютера претензий не имеете. В нем отсутствует необходимая для Вас функция - "нет входа для sim-карты". Поэтому, еще раз говорю, действия продавца, отказавшего Вам принять товар, правомерны.

08 января 2013, 10:44
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
10 рейтинг

С ответом абсолютноне согласен. Этот товар относится к товарам сложного бытовогоиназначения и он не может быть возвращен по основаням ст. 25 ФЗ ОЗПП

08 января 2013, 10:23
0
0
0
0
Диана Капошко
Диана Капошко
Юрист, г. Москва

Согласно положениям статьи 25 Федерального закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Вы можите реализовать свое право на обмен в случе если приобретённый товар не входит в Перечень товаров, не подлежащих обмену, утверждённый постановлением Правительства РФ. Однако преобретенный вами товар подпадает под перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55) согласно п. 11. http://www.volgograd.ru/theme/jurist/prava_potrebiteley/38334.pub

В связи с этим вы не имеете право обменять ваш товар и отказ продавца совершенно правомерен.

08 января 2013, 10:49
0
0
0
0
Игорь Шарипкин
Игорь Шарипкин
Юрист, г. Чебоксары

Действия магазина правомерны. Вы не имеете право обменять данный товар.

08 января 2013, 15:48
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Административное право
Правомерны ли действия магазина и куда мне можно пожаловаться?
Здравствуйте. Магазин расположенный под окнами моей квартиры установил камеру видео наблюдения которая фиксирует мои окнаи немного затрагивает крышу магазина. На мою просьбу убрать камеры хозяйка магазина не реагирует мотивируя это тем что снимает крышу а не мою квартиру. Телевизор на котором в режиме он лайн идёт запись расположен в самом магазине в открытом доступе всем покупателям. Подскажите пожалуйста правомерны ли действия магазина и куда мне можно пожаловаться?
26 марта 2020, 06:57, вопрос №2724415, Ксения, г. Чита
1 ответ
Защита прав потребителей
Правомерны ли действия магазина в таком случае?
Добрый день? могу ли я вернуть предоплату, если товар ещё не приехал в магазин? в магазине мне отказались, что они не могут выполнить возврат пока товар не приедет в магазин. правомерны ли действия магазина. спасибо
03 ноября 2019, 06:45, вопрос №2574105, Дмитрий, г. Пермь
1 ответ
Защита прав потребителей
Правомерны ли действия магазина по отказу в возврате денежных средств за неисправный товар?
Добрый день. Прошу помощи в следующем вопросе. Мною был куплен телефон. Через 10 минут после использования начал мерцать экран, Я вернулся в магазин,где в возврате денежных средств мне отказали. Телефон был сдан в "сервисный центр магазина". При приемке специалист магазина зафиксировал неисправность в акте приема-передачи. Сервисный центр вернул телефон отметкой "неисправность не выявлена,телефон рабочий". Повреждений на телефоне нет, об этом отметка есть в акте. В требовании вернуть деньги за телефон отказано со ссылкой на п.11 перечня непродовольственных товаров и 25 закон о защите прав потребителя. Телефон так и находится в магазине, забирать я его отказался. Вопросы на которые я пытаюсь найти ответ: Правомерны ли действия магазина в отказе возврата средств? Если неправомерны то в какой суд необходимо обращаться? (Мировой, территориальный, или еще какой-нибудь) Есть ли юристы, которые могут взяться за этот вопрос?
24 октября 2017, 13:31, вопрос №1790305, Николай, г. Пермь
2 ответа
Защита прав потребителей
Правомерны ли действия магазина относительно доставки?
Добрый день, Купил в магазине диване,где мне не был предоставлен для ознакомления договор, договор предоставили после полной оплаты. Где выяснилось что доставка дивана происходит в течении 29 рабочих дней, на сайте компании прописано что доставка в течении 3 дней. Так же в магазине мне подтвердили наличии товара на складе и что со мной свяжутся в течении 3 дней, но к сожалению ничего не произошло Правомерны ли действия магазина и если ли правовой "рачаг" давления?
07 сентября 2017, 09:42, вопрос №1745405, Артем, г. Санкт-Петербург
2 ответа
Защита прав работодателя
Правомерны ли действия магазина?
10.01.2015г. в строительном магазине заказала керамическую плитку. В наличии ее не было обещали доставить в течении 7-10 дней (отсчет надо было вести с 12.01.2015г., т.к. были выходные). Стоимость плитки оплатила 100%. Мне выдали кассовый чек и товарный чек, в котором прописана сумма единицы изделия и общая сумма. 12.01.2015г. в 17.00 мне позвонил продавец из магазина и сообщила что цены на плитку изменились (повысились на 16%) и я должна доплатить эту сумму, либо написать претензию, магазин в течении 10 дней ее рассмотрит и если вынесет решение в мою пользу, то я смогу забрать деньги. На мои возражения что я купила товар по старой цене они ответили что я его не купила, т.к. фактически товар не забрала и что это не магазин повышает цены, а поставщик. Правомерны ли действия магазина? Должна ли я доплачивать?
13 января 2015, 11:04, вопрос №683089, Евгения, г. Энгельс
2 ответа
Дата обновления страницы 08.01.2013