Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ремонт не был произведен, была замена зу, является ли это основанием для отказа?
Продавец нарушил срок гр на телефон, я написала претензию, на расторжение договора купли -продажи, пришел письменный отказ о возрате денег ,т.к. ремонт не был произведен, была замена зу, является ли это основанием для отказа? Обращалась в роспотребнадзор, сказали только в суд, они проверки не производят.
Добрый день.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В соответствии с абзацем 1 пункта 20 Закона о защите прав потребителей если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Согласно пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Из содержания указанных нормативных положений следует, что потребитель, в случае обнаружения недостатков товара (с учетом того, что это является технически сложным товаром), потребитель вправе требовать устранение указанных недостатков товара.
В том случае, если продавцом нарушены сроки устранения недостатков, потребитель вправе отказаться от исполнения договора на основании пункта 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей. Такой отказ имеет юридическую силу с момента его получения продавцом.
Итак, в случае, если отказ от договора был получен продавцом до окончания устранения недостатка, вы вправе требовать возврата денежных средств, уплаченных за товар, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа.
Поэтому, если вышеуказанное условие соблюдено, вам следует обратится в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей.
С уважением, Соков Д. А.