8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Соглашаться на гарантийное письмо или требовать устранения?

Добрый день. Приемка квартиры в новостройке. В день приёмки были выявлены дефекты, составлен акт, передан застройщику. Застройщик приступает к устранению. Спустя 2.5 месяца застройщик сообщает, что дефекты были устранены, кроме замены стеклопакетов (выявлены окалины, есть деформация оконной рамы и плохо отрегулированы механизмы). Застройщик предлагает при повторной приёмке выдать гарантийное письмо и в телефонном разговоре озвучивает, что замена будет произведена до конца 2023 года. Возникает несколько вопросов. 1. До конца года остается 2 недели, почему бы не произвести замену и избежать лишних вопросов? 2. На практике гарантийное письмо имеет юридическую силу? 3. Могу ли я не подписывать акт приёмки, если дефекты устранены частично, но не являются существенными, чтобы сослаться, что квартира нежизнепригодная? 4. В данной ситуации какой порядок действий должен быть? Соглашаться на гарантийное письмо или требовать устранения?

Показать полностью
, Андрей, г. Санкт-Петербург
Владимир Рудольфович
Владимир Рудольфович
Юридическая компания "ЛЕГАЛ78.РУ", г. Санкт-Петербург

Доброе время суток! 
Передача квартиры застройщиком и принятие его участником долевого строительства осуществляются по подписываемым сторонами передаточному акту.
Дольщик до подписания передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства вправе потребовать от застройщика составления акта, в котором указывается несоответствие объекта долевого строительства требованиям Договора и СНИП.
В случае, если Квартира построенная застройщиком с отступлениями от условий договора Дольщик, по своему выбору вправе потребовать от застройщика: 
1) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

 2) соразмерного уменьшения цены договора;

 3) возмещения своих расходов на устранение недостатков.

 За нарушение срока устранения недостатков (дефектов) квартиры, застройщик уплачивает гражданину — участнику долевого строительства, приобретающему жилое помещение для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере, определяемом Законом о защите прав потребителей.
Следовательно, подписанный акт, будет свидетельствовать о том, что квартира соответствует требованиям Договора и СНИП, что будет являться следствием течение ответственности Застройщика пред Дольщиком.
Мы рекомендуем письменно (под подпись) потребовать устранение, выявленных недостатков и только после их устранения, подписывать акт. 
Напоминаю, что в связи с веденным мораторием за период с 28.03.2022 по июль 2023 неустойка за несвоевременную передачу квартиры, не начисляется.

0
0
0
0

Добрый вечер. Если условия не существенны, то даже если вы откажетесь от подписания акта он может быть подписан Застройщиком в одностороннем порядке. Поэтому обязательно указываете в акте, что недостатки не устранены, указываете что они существенные. Гарантийное письмо скорее всего не даст никакого результата. Требуйте устранения недостатков в разумные сроки, а не до конца 2023 года. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Сдал телефон в гарантийный ремонт, пришёл, но дефект не устранили, что я могу с этим делать?
Сдал телефон в гарантийный ремонт, пришёл, но дефект не устранили, что я могу с этим делать?
, вопрос №4102391, Александр, г. Смоленск
ЖКХ
У кого то остались долги за СОИ, УК требует оплатить долги наличкой или переводом на карту директору
Управляющая компания МКД на стадии банкротства и счета заблокированы. У кого то остались долги за СОИ, УК требует оплатить долги наличкой или переводом на карту директору. Это законно?
, вопрос №4100865, Сергей, г. Москва
686 ₽
Защита прав потребителей
И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
Здравствуйте. Я купила супругу на 23 февраля телефон за 80.000руб в ДНС. 11 марта на экране телефона появилась полоса, мы сдали телефон обратно в магазин по гарантии. Нам выдали документ и сказали отслеживать состояние заявки на сайте ДНС. В документе чётко написано, не более 45 суток будет рассмотрение вопроса. 25 апреля мы обращаемся в магазин, но телефон нам не возвращают, заключения нет и говорят ожидать смс оповещения. На наши вопросы про даты, нам говорят, что мы ничего не понимаем, читайте законы и вообще, наш телефон не подлежит гарантийному обслуживанию, т. к. там есть механические повреждения. Мы спрашиваем, откуда такая информация, ведь у нас на сайте информация не меняется, как 22 марта был отправлен в сервисный центр, так и всё. Заместитель управляющего говорит, у меня свои каналы. Сегодня, 26 апреля, мы вновь приходим в магазин, требуем нам написать отказ в выдаче телефона, заместитель управляющего нам отказывает и говорит что он не имеет на это полномочий. Я говорю:-"Зовите того, кто сможет", он отвечает: -"У него рабочий день закончен".На мой вопрос, но магазин же работает, он мне говорит, что у директоров и управляющих другой график работы и они меня не обязаны здесь ждать. К слову, телефон мы тоже покупали в 21.00 и меня все ждали. Подскажите пожалуйста, как нам действовать дальше? И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
, вопрос №4099956, Екатерина, г. Тюмень
Защита прав потребителей
Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
добрый день, я приобрела новый телефон , через 6 мес. ( гарантия 1 год), после использования появились недостатки : при звонке не слышно собеседника. магазин забрал телефон на диагностику, причину недостатка выяснить не удалось, предложили ремонт, я отказалась по причине сомнения в оригинальности запчастей. Написав претензию на возврат денег или замена на новый телефон, получила ответ на все ссылки законов , что только гарантийный ремонт. Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
, вопрос №4099282, снежана, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Готовы выделить долю в квартире или денежные средства
Необходимо составить аргументированное письмо в отдел опеки. Продажа земли. Долевая собственность, озвучен по телефону предварительно отказ. Готовы выделить долю в квартире или денежные средства. Опека считает, что дарение доли не может быть
, вопрос №4099274, Мария, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 17.01.2023