Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Соглашаться на гарантийное письмо или требовать устранения?
Добрый день. Приемка квартиры в новостройке. В день приёмки были выявлены дефекты, составлен акт, передан застройщику. Застройщик приступает к устранению. Спустя 2.5 месяца застройщик сообщает, что дефекты были устранены, кроме замены стеклопакетов (выявлены окалины, есть деформация оконной рамы и плохо отрегулированы механизмы). Застройщик предлагает при повторной приёмке выдать гарантийное письмо и в телефонном разговоре озвучивает, что замена будет произведена до конца 2023 года. Возникает несколько вопросов. 1. До конца года остается 2 недели, почему бы не произвести замену и избежать лишних вопросов? 2. На практике гарантийное письмо имеет юридическую силу? 3. Могу ли я не подписывать акт приёмки, если дефекты устранены частично, но не являются существенными, чтобы сослаться, что квартира нежизнепригодная? 4. В данной ситуации какой порядок действий должен быть? Соглашаться на гарантийное письмо или требовать устранения?
Доброе время суток!
Передача квартиры застройщиком и принятие его участником долевого строительства осуществляются по подписываемым сторонами передаточному акту.
Дольщик до подписания передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства вправе потребовать от застройщика составления акта, в котором указывается несоответствие объекта долевого строительства требованиям Договора и СНИП.
В случае, если Квартира построенная застройщиком с отступлениями от условий договора Дольщик, по своему выбору вправе потребовать от застройщика:
1) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
2) соразмерного уменьшения цены договора;
3) возмещения своих расходов на устранение недостатков.
За нарушение срока устранения недостатков (дефектов) квартиры, застройщик уплачивает гражданину — участнику долевого строительства, приобретающему жилое помещение для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере, определяемом Законом о защите прав потребителей.
Следовательно, подписанный акт, будет свидетельствовать о том, что квартира соответствует требованиям Договора и СНИП, что будет являться следствием течение ответственности Застройщика пред Дольщиком.
Мы рекомендуем письменно (под подпись) потребовать устранение, выявленных недостатков и только после их устранения, подписывать акт.
Напоминаю, что в связи с веденным мораторием за период с 28.03.2022 по июль 2023 неустойка за несвоевременную передачу квартиры, не начисляется.
Добрый вечер. Если условия не существенны, то даже если вы откажетесь от подписания акта он может быть подписан Застройщиком в одностороннем порядке. Поэтому обязательно указываете в акте, что недостатки не устранены, указываете что они существенные. Гарантийное письмо скорее всего не даст никакого результата. Требуйте устранения недостатков в разумные сроки, а не до конца 2023 года.