Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Для информации, путевка обошлась нам в 92000р, билеты которые сгорели Москва-Сургут по причине "задержки" на двоих - 8000 р, а приобретенные вновь билеты Москва - Сургут обошлись нам в 67000р
Добрый день, мною был приобретен тур на 2 взрослых, из Москвы в Турцию. В маршрутной квитанции сразу же была информация о вылете и прилете чартерных рейсов. Т.к. мы путешественники не из Москвы, а из Сургута, то заранее, с запасом времени около 10 часов (по причине возможной задержки чартерных рейсов) были приобретены билеты до Москвы и обратно, . За сутки туроператор информирует о задержке рейса на 10часов, мы не успеваем на рейс Москва- Сургут, билеты сгорают, сутки не можем приобрести новые, т.к цена очень высокая в день вылета. На борту, при перелете из Турции в Москву, на обратном пути, от бортпроводников мы узнали, что никакой задержки рейса не было и туроператор свою ошибку в маршрутной квитанции преподнес неккоректно, как "задержка рейса". Запросили справки от авиакомпании о том, что рейс улетел по плану, без задержек, составили досудебную претензию туроператору на возврат средств за сгоревшие и вновь приобретенные билеты, но получили ответ, что они свои обязательства выполнили и чартеры имеют свойство задерживаться. Для информации, путевка обошлась нам в 92000р, билеты которые сгорели Москва-Сургут по причине "задержки" на двоих - 8000 р, а приобретенные вновь билеты Москва - Сургут обошлись нам в 67000р. Имеет ли смысл подавать в суд на туроператора, чтобы получить компенсацию за понесенные дополнительные расходы вновь приобретенных билетов? Или закон не на стороне туристов...
Здравствуйте.
Правильно ли я понял, что туроператор в маршрутной квитанции указал неправильное время вылета, а потом сообщил что рейс якобы задерживается, скрыв таким образом реальную причину указания неправильного времени вылета?
Если это так, то Вы безусловно имеете право на возмещение возникших в связи с неправомерными действиями туроператора (предоставление недостоверной информации — нарушение ст. 10 Закона «О защите прав потребителей) убытков. Вам потребуется собственно сама эта маршрутная квитанция с указанием неправильного времени вылета, справка от авиакомпании о том, что время вылета не менялось, документы на рейс, билеты на который сгорели и документы на оплату и билеты на рейс, на который Вам пришлось купить по повышенной стоимости.
На мой взгляд, все возможности для возмещения убытков туроператором при изложенных Вами обстоятельствах (если я их правильно понял) у Вас имеются.
Если Вам потребуется дополнительная консультация по этому вопросу и/или составление документов, либо возникнут иные правовые вопросы, Вы можете обратиться ко мне в чат за персональной консультацией.
Добрый день.
За сутки туроператор информирует о задержке рейса на 10часов
Каким образом было сделано данное уведомление?
получили ответ, что они свои обязательства выполнили
Можете выложить данный Вам ответ на претензию?
меет ли смысл подавать в суд на туроператора, чтобы получить компенсацию за понесенные дополнительные расходы вновь приобретенных билетов? Или закон не на стороне туристов...
Да, у Вас есть все основания для обращения с иском в суд с перспективой на удовлетворение заявленных Вами требований.
При наличии документально подтвержденных доказательств предоставления Вам некорректной информации о задержке рейса можно рассчитывать на положительное разрешение судом заявленных требований.
Исходить в Вашем случае нужно из того, что по смыслу ч. 2 ст. 10 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» к существенным условиям договора о реализации туристского продукта относится в том числе информация о потребительских свойствах туристского продукта, в состав которой ввиду допустимости расширительного толкования положений закона подлежит включению информация о времени вылета.
В силу постановления Правительства РФ от 18.11.2020 N 1852 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта»
Исполнитель обязан предоставить потребителю туристский продукт, качество которого соответствует обязательным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также договору о реализации туристского продукта.
Требованием к качеству оказываемой услуги охватывается и своевременно предоставляемая информация необходимая потребителю для использования предоставляемой ему услуги.
То обстоятельство, что рейс состоялся и фактически задержки не было — само по себе не является доказательством отсутствия нарушения со стороны туроператора — который обязан был предоставлять Вам полную и достоверную информацию об оказываемых им услугах.
Аналогичные выводы содержит и судебная практика.
Например, в Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 02.06.2020 по делу N 88-9667/2020 отмечалось,
В силу данных разъяснений на туроператора возлагается ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание услуг, входящих в туристский продукт. Однако по настоящему делу судами установлено, что 16 мая 2019 года авиаперевозка по маршруту Утапао — Екатеринбург состоялась, само по себе изменение времени вылета чартерного рейса о наличии в турпродукте недостатка не свидетельствует. Права истца нарушены не изменением времени вылета рейса, а несообщением информации о таком изменении, что является обязанностью турагента.
Доводы заявителя в кассационной жалобе о том, что туроператор с момента бронирования и до момента окончания тура предоставил истцу недостоверную информацию о времени вылета, истец, отказавшись от проживания в гостинице, услуг трансферта, гида, не проявила должную осмотрительность, чем затруднила возможность ее извещения об изменении времени вылета, не могут служить основанием для отмены судебных постановлений, поскольку направлены на переоценку доказательств
Таким образом, основное нарушение, на котором Вы основываете свои требования заключаются именно в предоставлении недостоверной информации, что и явилось следствием причиненных Вам убытков.
Он всегда «бодается» в надежде на то, что потребитель не пойдет дальше. Как уже было сказано выше при наличии подтверждающих документов у Вас есть все основания взыскать с туроператора свои убытки, возникшие в результате предоставления Вам недостоверной информации.
Если же законные требования Ваши не будут удовлетворены в добровольном порядке, то с туроператора будет взыскан штраф в размере 50% от суммы требований, которые не были удовлетворены добровольно.