Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что указать в претензии
Мне продали просроченную продукцию в супермаркете. Я вызывал полицию и составлял опись обнаруженной просрочки. Сейчас хочу подать в суд на супермаркет и не понимаю что писать в претензии. Мне вернули деньги за товар, я подаю в районный суд о взыскании компенсации за нарушение прав потребителей. Что мне писать в претензии если деньги возвращены?
Здравствуйте, Руслан!!!
В соответствии со статей 18 Закона Российский Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки;
потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы
В данном случае продавец исполнил обязательство, предусмотренное законодательством.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в статье 14.4 предусмотрена ответственность за продажу товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ, которая влечет:
наложение штрафа на должностных лиц — от 3000 до 10000 рублей; на юридических лиц — от 20000 до 30000 рублей
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/49b4f4dfae57b211d45f702df18cb4e4c2bf1ce3/
Руслан, здравствуйте! Компенсация морального вреда.
Вы можете потребовать взыскания компенсации морального вреда с продавца. Если данный факт принёс Вам моральные страдания. Это право гарантировано законом и не нарушается судами. По закону моральный вред можно возместить только через суд.
Но практика показывает, что продавец может компенсировать моральный вред добровольно. Поэтому советую Вам попробовать договориться с продавцом, если это не принесёт результатов, можете обратиться в суд.
В исковом заявлении вы должны изложить факт моральных страданий, причинённый Вам в следствии покупки просроченных товаров.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)
1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.