Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Я имею право на ремонт товара за счёт производителя?
Добрый день! Вышел из строя холодильник, срок гарантии 1 год, срок службы 5 лет, с момента покупки прошёл 1 год и 1 мес. Магазин отпрвил к производителю, производитель в СЦ, СЦ говорят, что гарантия кончилась и ремонт будет платным.
Я правильно понимаю, что в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона "О защите прав потребителей" срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.
Я имею право на ремонт товара за счёт производителя?
Здравствуйте, Зуфар!
Да, вы все правильно понимаете: согласно ст. ст. 18,19 Закона о защите прав потребителей, гарантийный срок представляет собой период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченные организация или ИП, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя. А срок службы товара – период, гарантированной производителем исправности и работоспособности товара.
Если бы поломка произошла в течении гарантийного срока, то продавец обязан был отремонтировать холодильник, если бы не смог доказать, что поломка произошла по вашей вине.
После истечения гарантийного срока вы имеете право на ремонт за счет производителя/продавца, если вы сумеете доказать, что холодильник вышел из строя из-за производственного брака, а не по вашей вине.
Зуфар, здравствуйте!
Согласно положениям ст.19 (Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара) Закона «О защите прав потребителей», по истечении гарантийного срока, установленного на товар, потребитель не лишается права предъявить требование о возврате денежных средств, ранее внесенных им согласно договору купли-продажи, если им выявлены недостатки.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Соответствующие требования необходимо адресовать продавцу или производителю товара. Важное условие- подтверждение потребителем того факта, что недостатки возникли до передачи ему товара либо по причинам, имевшим место до передачи.
Соответственно, удовлетворение ваших требований возможно, если Вами будет доказано, что его недостатки возникли до передачи вам холодильника.
Так же вы можете провести независимую экспертизу и с ее результатами обратиться в суд.
При этом вернуть товар и потребовать возвратить денежные средства за него потребитель вправе только при условии наличия неустранимых недостатков, а равно и отказе (игнорировании) требований об устранении недостатков в период до 20 дней с даты их предъявления продавцу (производителю).
Именно поэтому покупатель, требования которого проигнорированы или же получивший отказ в их удовлетворении, может самостоятельно выбрать экспертную организацию, и получить независимое заключение о наличии и причинах возникновения недостатков в товаре.
Если вы уверены, что холодильник вышел из строя из-за наличия производственного брака, то можете провести независимую экспертизу, а затем обратиться с заключением в продавцу или производителю с требованием о ремонте. В таком случае вам должны возместить расходы на эксперта