Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продала квартиру год назад, вчера новые жильцы написали, что у них есть переплата в размере 100.000₽, что подтвердил МФЦ и УК
Здравствуйте. Продала квартиру год назад, вчера новые жильцы написали, что у них есть переплата в размере 100.000₽ , что подтвердил МФЦ и УК. Но т.к. мы уже не собственники данной квартиры - они говорят, что деньги нам не вернут, даже на новый ЛС. Что делать?
Елена, добрый день! Если действительно имела место переплата за коммунальные /жилищные услуги и она возникла в период, когда Вы являлись владельцем данной квартиры, то именно Вам данные денежные средства и должны быть возвращены. Их можно истребовать в судебном порядке с новых владельцев как неосновательное обогащение ( ст. 1102 ГК РФ).если они ими будут получены.
Здравствуйте Елена, в силу положений ст 153, 157 ЖК РФ Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение за исключением кап. ремонта, при этом оплата идет по приборам учета, или же по нормативам при их отсуствии.
1. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации...
Исходя из положений ст 779 ГК РФ и положений Закона о защите прав потребителей (ст.8-10 закона), Вы как прежний собственник оплачивали услуги и при утрате прав собственности на посещение имеете право на выскание излишне уплаченных сумм.
В Постановлении Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2015 N 11АП-19647/2014 по делу N А65-15960/2014 указано,
Управляющую организацию, перечисляя большие суммы за услугу отопление, тем самым необоснованно извлекая из оборота собственные средства. При этом действующим законодательством, регламентирующим порядок оплаты жилищно-коммунальных услуг, не предусмотрены авансовые платежи за потребляемые населением услуги в сфере ЖКХ. Управляющая же организация в течение года фактически распоряжалась необоснованно изъятыми у населения денежными средствами. Кроме того, в материалах дела отсутствуют и ООО «УК „Вахитовского района“ не представлены документы и пояснения относительно механизма возмещения излишне оплаченных в течение года денежных средств за услугу отопление собственнику, продавшему принадлежащее ему жилое помещение, а также доказательства фактического возврата излишне оплаченных денежных средств за услугу отопление бывшим собственникам квартир.
Это постановление актуально и сейчас.
С уважением, Евгений
Здравствуйте! Можно предложить два варианта:
1) управляющая компания засчитывает переплату в счёт будущих платежей новых собственников за коммунальные услуги. Вы заключаете с собственником соглашение, согласно которому он возращает Вам Вашу переплаченную сумму, а сам соответственно не платит за коммунальные услуги, ежемесячно выставленный УК счёт на оплату коммунальных услуг погашается за счёт имеющейся переплаты.
В п.61 Правил предоставления коммунальных услуг указано (последнее предложение 1 абз.): Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
2) Вы взыскиваете сумму переплаты с управляющей компании.
Для этого обратитесь с соответствующей письменной претензией в УК. Если в добровольном порядке они откажутся возмещать, то необходимо обращаться в суд.
При этом, необходимо иметь в виду следующее:
В соответствии с п. 155(1) Правил предоставления коммунальных услуг:
В случае нарушения исполнителем, в том числе лицом, привлеченным исполнителем для осуществления функций по расчету платы за коммунальные услуги, порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшего необоснованное увеличение размера платы, по обращению заявителя исполнитель обязан уплатить потребителю штраф в размере 50 процентов величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить в соответствии с настоящими Правилами, за исключением случаев, когда такое нарушение произошло по вине потребителя или устранено до обращения и (или) до оплаты потребителем.
При поступлении обращения потребителя с письменным заявлением о выплате штрафа, в котором указываются его фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства (регистрации), паспортные данные, индивидуальный номер налогоплательщика (при наличии), исполнитель не позднее 30 дней со дня поступления обращения обязан провести проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги и принять одно из следующих решений:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2019 N 897)
а) о выявлении нарушения (полностью или частично) и выплате потребителю штрафа (полностью или частично);
б) об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.
Таким образом, в своей претензии рассчитайте штраф (50 000 руб.) за неисполнение требования о получении суммы переплаты.
В случае если дело дойдет до суда Вы также имеете право на получение компенсации морального вреда.
Здравствуйте, Елена!!!
В соответствии с пунктом 61 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 устанавливается, в частности, что:
61.… исполнительобязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю ... требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов
В данном случае управляющая компания не уведомила Вас об излишне выплаченных суммах.
Так как излишне уплаченные суммы уже не могу подлежать зачету именно Вам, а плательщиком были Вы, соответственно, Вам и должно было быть встречное исполнение, то управляющая компания должна вернуть переплату «живыми» деньгами.
То, что УК утверждает, что не может вернуть, это недостоверная информация, в данном случае это их обязанность, так как потребитель поменялся.
В Вашем случае, алгоритм действий должен быть такой.
Вы направляете в адрес управляющей компании претензию, в которой описываете ситуацию и требуете вернуть деньги в 30-дневный срок на банковский счет, реквизиты которого указываете в претензии, либо наличными средствами (как вам будет удобнее).
В претензии также указывает, что оставляете за собой право обращения в суд, если требования не будут удовлетворены в полном объеме.
Также Вы можете (паралельно с направлением претензией или после) направить жалобы в государственную жилищную инспекцию и Роспотребнадзор. Данные органы имеют право на проведение контрольных проверок и выдачу предписаний об устранении нарушений.
При поступлении отказа от перечисления денежных средств либо отсутствия ответа в установленный в претензии срок, необходимо подготовить исковое заявление в суд по месту нахождения управляющей компании с просьбой взыскать переплаченную сумму, а также проценты за пользование чужими денежными средствами, судебные расходы (госпошлина и на представителя), судебную неустойку (определенный процент за неисполнение) и штраф в пятьдесят процентов от присужденной суммы.
Данный штраф возможно взыскать, так как отношения между управляющей компанией и жителями дома регулируются, в том числе, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Часть шестая статьи 13 данного Закона устанавливает, что:
Также Вы можете указать данные неблагоприятные последствия в претензии управляющей компании.
Стоит отметить, что новые собственники также, в случае, если они не будут оплачивать содержание жилья и коммунальные расходы, а будут использовать Вашу переплату в качестве таковой оплаты, становятся лицами, которые неосновательно обогатились за Ваш счет (статья 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации)