Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как тут правильно подойти к вопросу, и обратится в суд/полицию?
Добрый день!
Ситуация происходит в локации: Чеховский район, Московской области.
Суть: в ПГТ, в определенных многоквартирных домах наблюдаются систематические перебои с поставкой электроэнергии.
Фиксируется это как перепад силы освещения от лампочек. Соответствующие письма в УК - не помогают (они просто молчат).
Как тут правильно подойти к вопросу, и обратится в суд/полицию?
Ситуация происходит в локации: Чеховский район, Московской области. Суть: в ПГТ, в определенных многоквартирных домах наблюдаются систематические перебои с поставкой электроэнергии. Фиксируется это как перепад силы освещения от лампочек. Соответствующие письма в УК — не помогают (они просто молчат). Как тут правильно подойти к вопросу, и обратится в суд/полицию?
Добрый день!
Если УК не отвечает на Ваши требования об устранении недостатков оказанной услуги, то полиция Вам в этом не поможет, т.к. усматривается гражданско-правовой спор о защите прав потребителя, который подлежит разрешению в судебном порядке.
Но для обращения в суд Вам необходимо представить доказательства наличия недостатков оказания услуги. Поэтому в целях фиксации этих недостатков для начала направьте жалобы в Государственную жилищную инспекцию Вашего региона, а также поставщику электроэнергии (т.к. возможны перебои питания по вине поставщика, а не УК, поэтому пусть Вам дадут письменный ответ).
Кстати Государственная жилищная инспекция вправе привлечь УК к административной ответственности в случае обнаружения недостатков предоставленных услуг.
Исходя из содержания полученных ответов из указанных организаций Вы сможете определиться для себя — если недостатки в ходе проверок не будут устранены, то обращайтесь в суд.
Помимо требований об устранении недостатков оказанной услуги Вы сможете также преддъявить и требования о компенсации морального вреда на основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
При поставках электроэнергии система правовых отношений выглядит следующим образом.
Если МКД управляется сетевой организацией, то ответственность за качество электроснабжения внутри МКД несёт управляющая компания. УК имеет договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком электроэнергии. По данному договору гарантирующий поставщик поставляет э/э до внешней стены многоквартирного дома. Если проблема в электроснабжении возникает за пределами многоквартирного дома, то все претензии предъявляются ГП, который в свою очередь имеет договор с сетевой организацией, обслуживающей уличную сеть и все работы связанные с устранением неполадок в своей сети проводит данная организация.
Также неисключено, что иногда при наличии управляющей компании потребители в МКД имеют прямые договоры с гарантирующим поставщиком. Тогда они могут адресовать претензии напрямую этой организации.
В случае если управляющая компания не выполняет свои функции Вы можете обратиться в государственную жилищную инспекцию или в районный суд. Полиция данными вопросами не занимается. В принципе можно обратиться в прокуратуру. Прокуратура либо рассмотрит действия УК самостоятельно, либо направит запрос в ГЖИ.
помимо устранения нарушений ГЖИ может наложить штраф на УК, прокуратура вынести представление в котором потребовать привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц, суд как уже было указано в предыдущем ответе, взыскать моральный вред в пользу потребителей.
Кроме того, в Правилах предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства № 354 есть таблица Приложнение с требованиями к качеству коммунальных услуг (изложу в виде текста):
10. Требование к качеству: Постоянное соответствие напряжения и частоты электрического тока требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ 32144-2014)
отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается
Нарушение: за каждый час снабжения электрической энергией, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от указанных требований, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил.
Фиксируйте факты отклонения качества напряжения и их продолжительсть, чтобы в дальнейшем предъявить нарушение в суд, прокуратуру или ГЖИ.