8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

На что продавец не согласен, и предлагает только ждать или рассторгать предварительный договор и вернуть

Здравствуйте. Продавец продаёт квартиру, 1/2 доли его, 1/2 дочери (продаёт по доверенности). Подписали предварительный договор купли продажи. Через 2 недели оказалось, что продавцу нужно уехать в другой город, так как кладут на операцию ее дочь, они ждали какую то очередь, и ей необходимо быть с внучкой. Предлагает ждать 5 недель до ее приезда в город. Мы со своей стороны предлагаем выйти на сделку дистанционно, через Сбербанк, так как часть берётся в ипотеку, сделку провести электронную. На что продавец не согласен, и предлагает только ждать или рассторгать предварительный договор и вернуть только нашу сумму задатка в однонарном размере, так как у неё форс-мажор и она не обязана возвращать в 2м размере сумму задатка.

Является ли ее причина форс мажором, если обратиться в суд для получения задатка в 2м размере?

Показать полностью
, Софья, г. Москва
Галина Фёдорова
Галина Фёдорова
Юрист, г. Волгоград

Здравствуйте, Софья.

Форс-мажором нельзя назвать данную ситуацию. Как раз она предвиделась стороной. Продавцы могли оставить доверенность на тех, кто остается в городе и может прийти на сделку. Тем более Вы предложили и дистанционный способ продажи. 

В силу п.1 ст.401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Из изложения ситуации не усматривается, что продавец предприняла все возможные действия.

Но, если добровольно они не вернут двойную сумму задатка, Вы пойдете в суд. А в нем, не исключено, что откроются новые обстоятельства, которые сейчас не учтены.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Интернет и право
Подскажите пожалуйста, у меня картина такая что ко мне написала девушка, мы с ней познакомились, и первый раз
Подскажите пожалуйста, у меня картина такая что ко мне написала девушка , мы с ней познакомились, и первый раз она внесла сумму и выигрыш вывод сделали на её баланс QIVI, а дальше на след день я занес сумму и выигрыш не мог вывести запрашивать начали верификацию чтоб я прошел за 10 тыс, я прошел верификацию как и запрашивали , дальше пробовал сделать свой вывод выигрыша, не получилось-говорять что выигрыш облогаеться налогом, и чтоб их вывести нужно оплатить 19 тыс, и дальше только будет доступен вывод , но у меня сумма крупная 128 тыс, это могут мне отказывать из за того что у меня сумма выигрыша такая крупная ???
, вопрос №4057118, Mikail, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Покупатель Рольф, они сами сделали договор, я попросила убрать несколько пунктов(по рекомендации юриста), они
Здравствуйте. Продаю авто. Покупатель Рольф, они сами сделали договор, я попросила убрать несколько пунктов(по рекомендации юриста), они долго не хотели, в итоге я сказала что продавать машину им не буду, и они прислали новый договор . Проверьте пожалуйста договор, не будет ли у меня проблем с ними после продажи им авто. Цена в договоре указана выше на 10 тысяч, мы договаривались на словах на 2,660, оно вписали 2,670. От лица компании выступает их менеджер, деньги они будут переводить мне на карту перед подписанием договора и акта. Прикрепляю старый договор и переделанный
, вопрос №4056847, Наталья, г. Москва
Защита прав потребителей
Хочу разорвать договор и вернуть деньги (в рассрочку)
Здравствуйте! Подписал договор у мошенников в модельном агенстве MaryWay, только потом осознал на что подписался. Хочу разорвать договор и вернуть деньги (в рассрочку). Не знаю какие 1ые шаги правильно сделать. Заранее огромное спасибо!
, вопрос №4056312, Вадим, г. Москва
Защита прав потребителей
Чтобы вы понимали класс "A" и класс "B" это разные технологии, у них разный ценник
1 марта 2024 года я заказал на Мегамаркете, у продавца ТЕХНОПАРК, сушильную машину Gorenje DNS92 белая, стоимость 84990 рублей, и 15971 рублей обошлась доставка из Москвы в Ярославль. Мой выбор был опираясь на минимальные характеристики, которые мне нужны. Это класс сушки А и класс энергопотребления А++. 6 марта мне доставили машину, но при доставке представитель отказался мне ее показывать и распаковывать, он лишь требовал код и говорил, что они лишь доставка. Я не стал ругаться, распаковал сам и проверил на видимые дефекты. Проверил все снаружи и барабан. 6 марта, в районе 22 часов, я произвел свою первую сушку, и после окончания стал очищать фильтры согласно инструкции. Когда я начал очищать фильтр теплового насоса, который находится внизу, сняв его я заметил внутри помятый теплообменник, и по бокам какую-то засохшую грязь. Я сфотографировал и сделал обращение в приложении Мегамаркета, в котором указал, что мне отгрузили товар со скрытым механическим повреждением, а возможно это даже б/у товар или б/у теплообменник который был в ремонте. Время шло, никто не отвечал и 8 марта я заметил на документах которые были с машинкой, что класс сушки "B", проверил на официальном сайте gorenje и там также написано "B". 8 марта я в этом обращении, которое составлял ранее, добавил, что мне отгрузили товар с другими характеристиками, он не соответствует описанию. Чтобы вы понимали класс "A" и класс "B" это разные технологии, у них разный ценник. 11 марта представитель ТЕХНОПАРК лишь задал мне вопрос, как вы поняли что это класс сушки "B". Мой ответ был - увидел в документах и проверил на офф. сайте. 17 марта представитель ТЕХНОПАРК спросил меня, пользовался ли я данной машиной. Мой ответ был - конечно пользовался, так и обнаружил ваш брак. 19 марта мне поступил ответ от ТЕХНОПАРКА: "Здравствуйте, Иван. К сожалению, основания для возврата денежных средств отсутствуют в связи с тем, что о механическом повреждении вы заявили по прошествии некоторого времени после доставки товара. Напоминаем, что при приёме товара вы проверяете комплектность и отсутствие внешних дефектов в изделии. Помните, что претензии по внешнему виду доставленного вам товара, в соответствии со ст. 458 и 459 ГК РФ, вы можете предъявить только до передачи вам товара продавцом. Риск случайной утраты или повреждения изделия переходит к покупателю с момента передачи товара покупателю продавцом. После передачи товара претензии по внешнему виду, механическим повреждениям и комплектации не принимаются." С такми ответом я конечно же не согласен, я не собираюсь принимать б/у товар за 100000 рублей с неверными характеристиками. Представитель Мегамаркет так-же не согласны с их ответом и написали следующее: "Коллеги из ТЕХНОПАРК, согласно Закону о защите прав потребителей, дистанционный отказ покупателю является неправомерным. Вам необходимо принять товар ненадлежащего качества и, при необходимости, провести диагностику (ст. 18 п. 5). Убедительно прошу вас связаться с покупателем и выполнить вышеописанные инструкции. В ином случае, согласно приложению 13 оферты (п. 1.6), мы будем вынуждены остановить работу вашего магазина до полного устранения нарушений (раздел 1, п. 1.7)" НО ЕСТЬ ОДНО НО, они все равно их не блокируют и молчат! Сегодня 22 марта, все молчат. Втюхали б/у товар с левыми характеристиками за 100к и довольны.
, вопрос №4055946, Иван, г. Ярославль
Дата обновления страницы 05.12.2022