Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вот только что получила сообщение что я снята с учета в качестве плательщика нпд по решению НО
Здравствуйте. Я ип на нпд. Плачу налоги, по профилю соответствую данному налоговому режиму, не привлекаю для этой деятельности наемных работников по трудовым договорам. Доход за год значительно ниже 2млн р. Вот только что получила сообщение что я снята с учета в качестве плательщика нпд по решению НО. В налоговой сказали, что все должно быть в порядке. НО мой личный кабинет не работает. Что мне делать в данной ситуации как восстановить данный налоговый режим, как работать в ближайшие дни? Очень надеюсь на подробную консультацию.
Добрый вечер!
В соответствии с п.15 ст.5 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима „Налог на профессиональный доход“ по инициативе налогового органа, при отсутствии заявления плательщика НПД о снятии с учета, снятие осуществляется в случае наличия у налогового органа информации об утрате налогоплательщиком права на применение НПД в случае несоответствия плательщика НПД требованиям п.2 ст.4 Федерального закона № 422-ФЗ.
Основания для снятия с учета в качестве плательщика НПД в соответствии с указанным пунктом следующие:
— реализация подакцизных товаров;
— перепродажа товаров, имущественных прав, за исключением продажи имущества, использовавшегося ими для личных, домашних и (или) иных подобных нужд;
— добыча и (или) реализация полезных ископаемых;
— найм работников;
— ведение предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров;
— доход свыше 2,4 млн. в год;
— оказание услуг по доставке товаров с приемом (передачей) платежей за указанные товары в интересах других лиц;
— применение иных специальных налоговых режимов или осуществление предпринимательской деятельности, доходы от которой облагаются налогом на доходы физических лиц.
При этом доступ в мобильное приложение «Мой налог»/ веб-кабинет ограничивается.
После снятия с учета в качестве плательщика НПД по инициативе налогового органа Вы имеете право повторно встать на учет в качестве плательщика НПД при отсутствии недоимки по налогу, задолженности по пеням и штрафам по налогу. Проще говоря откройте самозанятость.
С уважением,
Юрист
Гулько Александр Владимирович
Здравствуйте!
Вот только что получила сообщение что я снята с учета в качестве плательщика нпд по решению НО
нужно смотреть решение налогового органа, где должно быть указано основание для снятия с учета в качестве плательщика НПД и уже исходя из этого предпринимать какие-то шаги по решению проблемы, например обжаловать решение в вышестоящий орган и/или суд в порядке предусмотренном гл.19 НК.
поэтому первое что требуется это обратиться в инспекцию и получить у них решение.
Здравствуйте!
В соответствии с ч. 15 ст. 5 Федерального закона от 27.11.2018 №422-ФЗ, налоговый орган может снять гражданина с учета в качестве плательщика НПД только по закрытому перечню оснований, т.е. когда он перестает соответствовать требованиям.
Как я поняла, эти требования Вы прекрасно знаете, поэтому на них подробно останавливаться не буду.
Вам должно было прийти уведомление, в котором указываются причины снятия с учета.
В любом случае, если Вы не согласны с решением, Вы вправе его обжаловать в судебном порядке. Для этого необходимо обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании акта налогового органа незаконным (рассматривается по правилам главы 21 КАС РФ).
Проблема в том, что я не знаю какой налоговый орган принял решение, на кого подавать в суд.
Попробуйте через личный кабинет физического лица обратиться в свой налоговый орган, где Вы стоите на учете как физлицо и стояли как плательщик НПД: Жизненные ситуации — Прочие ситуации — Нет подходящей жизненной ситуации.
Там напишите заявление в свободной форме: «Прошу выслать мотивированное уведомление о снятии меня с учета в качестве плательщика налога на профессиональный доход. В случае, если я не снята с учета, прошу восстановить доступ в личный кабинет „Мой налог“».
Так у Вас будет официальный ответ налогового органа (не на словах) — и мы сможем решить, что делать дальше.