Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какой более логичный порядок действий в данном случае порекомендуете?
Добрый день! Заключил договор с Турагентом на подбор тур. продукта. В процессе отпуска был выявлен ряд недостатков и несоответствий о которых было сообщено турагенту в письменном виде (в процессе отпуска), согласно порядку, установленному в договоре. После окончания поездки в адрес турагента была направлена претензия о компенсации расходов связанных с ненадлежащим оказанием услуг (ответа не последовало). После чего был подан иск в мировой суд. Суд оставил иск без движения и указал на необходимость предоставить подтверждение направления претензии в адрес Туроператора. После этого, в приложении к Договору, обнаружил, что ответственность за качество туристического продукта несет Туроператор (реквизиты Туроператора прилагались).
Прошу помочь по следующим вопросам:
1. Стоит ли направлять сейчас претензию в адрес Туроператора и предоставлять подтверждение в суд (срок в 20 дней на направление претензии в адрес Туроператора по качеству тур. продукта , соответственно, истек).
2. После изучения юридической части данного вопроса, на сколько мне стало понятно, суд вправе сам привлечь Туроператора в качестве соответчика, в чем проблема с его стороны?
3. Какой более логичный порядок действий в данном случае порекомендуете?
Добрый день.
После этого, в приложении к Договору, обнаружил, что ответственность за качество туристического продукта несет Туроператор (реквизиты Туроператора прилагались).
Это не столько договорное положение, сколько требование закона.
В силу ст. 9 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
По договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом, туроператор несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу и (или) иному заказчику услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.
В связи с чем, все претензии по качеству оказываемых услуг Вам изначально стоило адресовать туроператору.
1. Стоит ли направлять сейчас претензию в адрес Туроператора и предоставлять подтверждение в суд (срок в 20 дней на направление претензии в адрес Туроператора по качеству тур. продукта, соответственно, истек).
Да, стоит.
Несмотря на то, что ст. 10 указанного закона и оговорен срок подачи претензий — Вы не лишены права их предъявления и в более поздние сроки.
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
Как показывает судебная практика, пропуск данного срока все равно позволяет обратиться с иском в связи с нарушением требований к качеству оказываемой услуги.
2. После изучения юридической части данного вопроса, на сколько мне стало понятно, суд вправе сам привлечь Туроператора в качестве соответчика, в чем проблема с его стороны?
Нет, не вправе.
Привлечение соответчика осуществляется только по инициативе истца или с его согласия.
На это прямо указано в ст. 41 ГПК РФ
1. Суд при подготовке дела или во время его разбирательства в суде первой инстанции может допустить по ходатайству или с согласия истца замену ненадлежащего ответчика надлежащим. После замены ненадлежащего ответчика надлежащим подготовка и рассмотрение дела производятся с самого начала.
2. В случае, еслиистец не согласен на замену ненадлежащего ответчика другим лицом, суд рассматривает дело по предъявленному иску.
После чего заявите требование о привлечении туроператора в качестве соответчика, при этом можете указать, что туроператор мог знать о претензиях к качеству тур.продукта, получив данную информацию от турагента.