Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

300 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
300 юристов сейчас на сайте
  1. Недвижимость
  2. Жилищное право

Про административную ответственность за мусор

13/12/2012 г. был проведен мониторинг территории, вокруг нашего офисного здания, которое мы арендуем у муниципалитета. в результате чего установлено, что мы не соблюдаем требования о благоустройстве и уборке придомовой территории.

суть вот в чем. Мы провели реконструкцию крыши. И покидали - доски старой обшивки, листы железа - все в низ. куча огромная и на значительной территории. Но ничьему проезду не мешает - все в пределах участка нашего и вне дорог.

Администрация в тот же день к вечеру приехала и откуда взялась такая прыткость) все сфотографировала и нас привлекли к административной ответственности, нарисовали 45 000 ни за что.

Утверждают, что мы должны убирать мусор сию секунду сразу же.

А как мы уберем все это сразу же? ведь там доски по четыре метра длиной и 50 кг. массой куда в мусорный бак что ли?

В общем, мы против и не будем платить. хотим идти в суд. Какая административная ответственность за мусор. Подскажите, как лучше это сделать и на каком основании?

31 Декабря 2012, 08:56, вопрос №34933 Андрей, г. Волгоград
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 10.12.2016 мы ответили на 746 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (9)

  • Юрист - Емелин Александр Владимирович

    К сожалению законодательство о благоустройстве и административное законодательство (за правонарушени в сфере благоустройства) находятся в компетенции муниципалитета и органов субъекта Федерации.

    К сожалению, времени чтобы изучить акты Вашего региона нет.

    Это должны быть Положение о благоустройстве территории ....утв. и Правила вывоза мусора, утв. Администрацией г. Волгограда. Кодекс об административных правонарушениях Волгоградской области....

    31 Декабря 2012, 10:17
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Емелин Александр Владимирович

    Заявление о признании незаконным ,___________________________________________ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № _____.

    Преамбула – опишите сами, когда кем была проверка когда и как составили протокол и постановление, были ли Вы на составлении протокола.

    ________________ считает, чтооспариваемое Постановление не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает наши права и законные интересы.

    Оспариваемым Постановлением нарушено наше право на объективное рассмотрение дела в соответствии с предусмотренными законом правилами и процедурами, в результате неправильного применения и прямого нарушения действующих норм мы привлечены к административной ответственности при фактически отсутствующем событии административного правонарушения (п. 1. ст. 24.5 КОАП РФ) и на нас незаконно возложена обязанность выплатить штраф в размере 45 000 (Сорок пять) тысяч рублей.

    Оспариваемое Постановление не соответствует следующим нормам права:

    1) п.2 ст. 50 Конституции Российской Федерации;

    2) ст. 4.1.,ст.4.3, ч.1 п.1. ст. 24.5, ст. 26.2, ст. 26.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации»;

    3) п.2,5,8,16 ст. 10, п.4. ст. 12, п.1,3 ст. 14, ст. 15, п.1,2,4,6 ст. 16, п.1. ст. 17, п. 1,2 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

    4) ____________________ Решения ,_____________________ от ,_____________ г. № ___ «О Правилах благоустройства и содержания территории муниципального образования город Волгоград (или может немного по другому называется»;

    Основаниями для отмены ,__________________________________________________ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении ,являются:

    1)Отсутствие события административного правонарушения:

    П.________ Решения ,_________________ от ,___________ г. № _____ «О Правилах благоустройства и содержания территории муниципального образования город Волгоград» (примерно так наверное называется), нарушение которого нам вменяется, устанавливает, что ответственность за уборку придомовой территории, а также содержание и вывоз отходов с придомовой территории – на управляющие организации (ТСЖ, ЖСК) или организации, осуществляющие обслуживание жилищного фонда, и

    31 Декабря 2012, 11:09
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Емелин Александр Владимирович

    их должностных лиц, а также собственников, арендаторов и других владельцев жилых и нежилых зданий.

    В соответствии , ______________________________________________________уборка территорий – комплекс мероприятий, связанных срегулярной очисткой территорий,находящихся в собственности, владении и пользовании,от грязи, листвы, мусора, снега и льда, сбором и вывозом отходов производства и потребления в специально отведенные для этих целей места.

    Вывоз отходов – система удалениямусора со специально оборудованных мет сбора отходов посредством специализированного и другого специально оборудованного транспорта.

    Мусор –мелкиенеоднородные сухие или влажные отходы.

    Отходы производства и потребления –остаткисырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

    Крупногабаритный мусор (КГМ)– отходы потребления и хозяйственной деятельности, утратившие свои потребительские свойства,нестандартные по размерам и требующие привлечения дополнительного транспорта для его удаления.

    Пункт ______ данного Решения предусматривает, что уборка объектов, территорию которых невозможно убирать механизированным способом (из-за недостаточной ширины либо сложной конфигурации) должна производиться вручную.

    Пункт ______ устанавливает, что «вывоз КГМ производится по мере его образования на договорной основе со специализированным хозяйствующим субъектом либо самостоятельно владельцами или управляющими организациями. КГМ и отходы, образующиеся при строительстве, ремонте,реконструкции строений (строительный мусор)и обрезке деревьев, вывозятся на основании дополнительной заявки, если их вывоз не предусмотрен основным договором».

    На основании п._______ Решения ,____________________«О положении о сборе и вывозе твердых бытовых отходов с территорий частного сектора в г. ____________» (должно называться как то так примерно)отходы, образующиеся пристроительстве, ремонте,реконструкции (строительный мусор),обрезке деревьев, металлические конструкции,пленка от парников, земля и камни,крупногабаритные отходы к твердым бытовым отходам не относятсяи вывозятся на основании заявки за дополнительную плату. Удаление крупногабаритных отходов следует производить по мере их накопления.

    Между тем, как выше было установлено –вывоз отходов - система удаления именно мусора, то есть именно мелких отходов производства и потребления, но никак не КГМ, вывоз которых осуществляется специализированным транспортом повышенной грузоподъемностью и на основании отдельной заявки за отдельную плату.

    На приложенных к акту обнаружения достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения от _________ г. фотоснимках видно, что

    31 Декабря 2012, 11:10
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Емелин Александр Владимирович

    мусор, указанный в акте, является крупногабаритным и для его удаления с территории административного здания ,________________ требуется дополнительный транспорт, а также, что до завершения ручного разбора крупногабаритного мусора организовать механическую погрузку и вывоз этого мусора невозможно.

    Скопление крупногабаритного мусора образовалось в результате ремонтных работ (замены элементов конструкции крыши и кровли) на административном здании ,_______________. В ходе этих работ весь строительный мусор спускался вниз для его последующей подготовки к вывозу. Помещать образовавшийся строительный мусор в мусорные контейнеры нельзя из-за большого веса и нестандартных габаритов этого мусора, в связи с чем возникла необходимость для привлечения специализированного транспорта.

    Для погрузки и вывоза крупногабаритного мусора специализированным транспортом требовалось вручную разобрать этот крупногабаритный мусор с целью разделения отходов деревянной конструкции от элементов металлической кровли, а также с целью обеспечения возможности подъезда специализированного транспорта для погрузки и вывоза крупногабаритного мусора.

    Без разбора крупногабаритного мусора вручную обеспечить погрузку и вывоз крупногабаритного мусора специализированным транспортом не предоставлялось возможным ,. Это видно на фотоснимках, приложенных к акту от _______ г.

    Если его уже вывезли –

    Вывоз отсортированного крупногабаритного мусора осуществлялся частями в несколько дней с использованием нескольких рейсов машин и полностью завершился к моменту вынесения постановления от ,________ г., что подтверждается договором на сбор, вывоз и размещение ТБО 0___________, заключенным между ,_________________, счетом на оплату , платежными поручениями,

    В соответствии с ч.1 п.1. ст. 24.5 КОАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающем производство по делу об административном правонарушении.

    На основании п.2 ст. 201 АПК РФ данное Постановление о привлечении ЗАО «Агропромстрой» к административной ответственности должно быть признано незаконным.

    2) Грубые нарушения при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КОАП РФ, которые носят существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть данное административное дело, являющиеся основаниями для признания незаконным и отмене оспариваемого постановления административного органа (п.2 ст. 201 АПК РФ, Абз. 1 и 2 п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»):

    Первое нарушение выразилось в следующем.

    31 Декабря 2012, 11:10
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Емелин Александр Владимирович

    В соответствии с п.2. ст. 50 Конституции Российской Федерации«при осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона».

    В соответствии с п. 26.2 КОАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона,в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

    Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» регулирует отношения в области организации и осуществления муниципального контроля и защиты прав юридических лиц при осуществлении муниципального контроля и устанавливает:

    1) порядок организации и проведения проверок юридических лиц, органами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля;

    2) порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, при организации и проведении проверок;

    3) права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок;

    4) права и обязанности юридических лиц, при осуществлении муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.

    П.2,5,8,16 ст. 10, Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»установлено, что основанием для проведения внеплановой проверки является:

    1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного правонарушения;

    2) поступление заявлений и обращений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридическим лиц, информации из органов государственной власти, местного самоуправления и СМИ о причинении вреда либо возникновения опасности причинения вреда жизни, здоровья граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, также возникновением чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ, и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

    По второму основанию внеплановая выездная проверка может быть осуществленалишь после согласования с органами прокуратуры на основании заявления, поданного в день подписания распоряжения или приказа руководителя.

    31 Декабря 2012, 11:11
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Емелин Александр Владимирович

    ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»такого основания для проведения внеплановой проверки как мониторинг территории не предусматривает.

    Второе нарушение выразилось в следующем.

    В соответствии с п.16 ст. 10Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»о проведении внеплановой выездной проверки, юридическое лицо уведомляется органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

    В данном случае -------------- ни до ни после проведения внеплановой выездной проверки поставлен в известность о ее осуществлении не был.

    Четвертое нарушение выразилось в следующем.

    В соответствии с п.4 ст. 12Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

    «выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения».

    В соответствии с п.1,3 ст. 14 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» «проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений».

    31 Декабря 2012, 11:11
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Емелин Александр Владимирович

    В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» «по результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, в которых в числе прочего указываются:

    1)дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

    2) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

    3) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

    Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

    В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

    Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.

    31 Декабря 2012, 11:11
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Емелин Александр Владимирович

    В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля«результаты проверки, проведенной органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица.

    2. К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:

    1) частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона;

    2) пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) статьи 10 настоящего Федерального закона;

    3) частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля).

    В п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что « нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушениипроцессуальных требований, установленных КОАП РФ, которые носят существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть данное административное дело, являются основаниями для признания незаконным и отмене оспариваемого постановления административного органа.

    Данный вывод из Постановления Пленума ВАС РФ является обязательным для применения всеми арбитражными судами РФ при производстве по делу.

    В соответствии с ч.1 п.1. ст. 24.5 КОАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающем производство по делу об административном правонарушении.

    На основании п.2 ст. 201 АПК РФ данное Постановление о привлечении к административной ответственности должно быть признано незаконным.

    На основаниивышеизложенного и п.2 ст. 50 Конституции Российской Федерации;

    п.1. ст. 24.5, п.3. ст. 26.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации», п. 1,2 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной

    31 Декабря 2012, 11:12
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Емелин Александр Владимирович

    практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», ст. 125, 126, 198,199,201 КОАП РФ просит суд:

    1) Признать незаконным и отменить Постановление ,по делу об административном правонарушении о признании виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного и о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении , в виде административного штрафа в размере 45 000 (Сорок пять тысяч) рублей.

    Приложения

    31 Декабря 2012, 11:12
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats