8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что мы можем сделать в этой ситуации?

Здравствуйте, купили генератор и самостоятельно его установили. Машина не работала. Отвезли в автосервис для того, чтобы сделали экспертизу генератора, то там просто написали о неисправности другой детали машины (она не влияет на работу генератора) и не дают документ о том, что генератор рабочий или нет. Пошли в магазин, а там без этой экспертизы не принимают (её они не делают). Звонили в разные организации, но они или не делают её или ждать 10-20 дней. Что мы можем сделать в этой ситуации?

, Анна, г. Иркутск
Денис Соков
Денис Соков
Юрист, г. Нягань
рейтинг 7.3

Добрый день.

В соответствии с пунктом 18 Закона о защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Таким образом, в случае, если в приобретенном товаре будут выявлена недостатки, то вы вправе заявить любые требования из перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона. 

В соответствии с абзацем 2 пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителя продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Таким образом, именно на продавца законом возложена обязанность по осуществлению проверки качества товара (товароведческой экспертизы). Вы как потребитель не обязаны доказывать то обстоятельство, что в проданном товаре имеется недостаток. 

В то же время, вы вправе самостоятельно провести товароведческую экспертизу, и в случае выявления недостатков товара требовать возмещения расходов на ее проведение продавцом. 

НО, так как продавец в вашем случае, нарушает свою обязанность по принятию товара, потенциально имеющего недостатки и проведения проверки качества товара, вы можете воспользоваться несколькими путями решения проблемы.

1) обратиться с жалобой в Роспотребназдзор, который проведет проверку по указанному факту и вынесет какое-либо решение;

2) самостоятельно провести товароведческую экспертизу, и в случае подтверждения наличия недостатков обратится к продавцу с претензией, и в дальнейшем в суд;

3) обратится к продавцу с претензией и в дальнейшем в суд без проведения товароведческой экспертизы. Указанный путь сопряжен с достаточно высокими рисками, так как если в суде будет установлено (посредством экспертизы), что товар является качественным, то помимо понесенных вами расходов, вам придется компенсировать судебные расходы Ответчика. 

С уважением, Соков Д. А. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Могу ли я что-то сделать в данной ситуации?
Здравствуйте. Ситуация такая, не очень приятная и глупая с моей стороны. Вложилась в одно дело с договором займа. Первое время приходили хорошие проценты, потом всё закончилось)) Полгода не могу выбить свои деньги обратно. Могу ли я что-то сделать в данной ситуации? Переписки с должником есть, его контакт и паспортные данные. Кормит завтраками уже полгода.
, вопрос №4102193, Татьяна, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Что можно сделать в этой ситуации?
Здравствуйте, муж купил в подарок мне телефон в ноябре прошлого года. Через некоторое время начал проявляться дефект как зависание камеры. Написала от своего имени претензию в МТС, они назначили проверку качества устройства и пригласили меня. После проверки наличие дефекта подтвердилось и МТС прислал смс что готовы удовлетворить мои требования и чтобы мы подошли в ближайший нам салон с реквизитами. Мы оставили реквизиты карты мужа,с которой и оплачивалась покупка. Денег так и не было и я написала в поддержку мтс, оставила обращение и через время мне прислали смс что реквизиты не мои,а мужа,и нужны либо мои реквизиты либо доверенность на мужа????️ так как по закону возврат осуществляется на ту карту с которой оплачивалась покупка,я снова написала в поддержку мтс, они позвонили в бухгалтерию и сказали им что это та карта с которой оплачивали и нужно перевести возврат на неё. Поступления все равно не было, мы снова поехали в салон мтс и нам 10.04.2024 г. дали чек о возврате суммы, сказали сроки уточнить в сбербанке. Позвонили в сбербанк,сказали в течении 5 рабочих дней должны вернуть. После истечения 5 дней денег так и нет, и муж уже в сбербанк написал обращение,так как перевод средств на его счет. Сбербанк ответил что у мтс сторонний банк и мы должны с ними связываться насчет перевода,либо в формате документов описать всю ситуацию сбербанку и ждать,чтобы они разобрались. Четыре дня назад зашли к адвокату,он сказал чтобы мы запросили в мтсс справку о том,что деньги перечислены в сбербанк. Директор салона сдклала запрос и сказала к вечеру будет готово, однако мы приехали через два дня,директора не бвло на месте,сотрудник ей дозвонился и по телефону она сказала что якобы мы не приходили и ничего не заказывали. Сегодня уже 29 апреля, возврата так и не было. Что можно сделать в этой ситуации? Мы думаем подавать в суд от моего имени в сбербанк и мтс, а мужа указать как заинтересованное лицо,так как перевод денег на его счет,но претензию писали от моего имени. Помогите пожалуйста,мы уже с января ходим за этим возвратом.
, вопрос №4102129, Разиля, г. Бавлы
Дата обновления страницы 14.11.2022