Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что мы можем сделать в этой ситуации?
Здравствуйте, купили генератор и самостоятельно его установили. Машина не работала. Отвезли в автосервис для того, чтобы сделали экспертизу генератора, то там просто написали о неисправности другой детали машины (она не влияет на работу генератора) и не дают документ о том, что генератор рабочий или нет. Пошли в магазин, а там без этой экспертизы не принимают (её они не делают). Звонили в разные организации, но они или не делают её или ждать 10-20 дней. Что мы можем сделать в этой ситуации?
Добрый день.
В соответствии с пунктом 18 Закона о защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Таким образом, в случае, если в приобретенном товаре будут выявлена недостатки, то вы вправе заявить любые требования из перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона.
В соответствии с абзацем 2 пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителя продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Таким образом, именно на продавца законом возложена обязанность по осуществлению проверки качества товара (товароведческой экспертизы). Вы как потребитель не обязаны доказывать то обстоятельство, что в проданном товаре имеется недостаток.
В то же время, вы вправе самостоятельно провести товароведческую экспертизу, и в случае выявления недостатков товара требовать возмещения расходов на ее проведение продавцом.
НО, так как продавец в вашем случае, нарушает свою обязанность по принятию товара, потенциально имеющего недостатки и проведения проверки качества товара, вы можете воспользоваться несколькими путями решения проблемы.
1) обратиться с жалобой в Роспотребназдзор, который проведет проверку по указанному факту и вынесет какое-либо решение;
2) самостоятельно провести товароведческую экспертизу, и в случае подтверждения наличия недостатков обратится к продавцу с претензией, и в дальнейшем в суд;
3) обратится к продавцу с претензией и в дальнейшем в суд без проведения товароведческой экспертизы. Указанный путь сопряжен с достаточно высокими рисками, так как если в суде будет установлено (посредством экспертизы), что товар является качественным, то помимо понесенных вами расходов, вам придется компенсировать судебные расходы Ответчика.
С уважением, Соков Д. А.