Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И не она отменяла первоначальную дату?
Здравствуйте, ситуация такая:
28.11 выбрал шары заказчик
29.11 оплатил другой человек эти шары
30.11 договорились что заберут воздушные шары
30.11 шары не понадобились, тот кто купил попросил перенести на неопределённый срок
3.11 уже заказчик подошла и уточнила оплатили ли шары
5.11 пришёл покупатель и сказал что «она забыла про шары»
Я согласилась вернуть деньги, покупатель сказал хорошо и ушёл
7.11 пришёл заказчик с вселенской претензией: «как вы могли меня так подвести, мне нужны были шары, а зачем мне к вам подходить если вы шары не надули»
Я сказала что на такой ноте возвращать деньги не буду, пишите претензию…
9.11 не покупатель, заказчик пришёл с претензией, с требованием вернуть деньги по причине того что ей их не надули…
Шары все это время были у меня, у них сохранен товарный вид и что они не были в употреблении… могу ли я откатать в возврате и сослаться на ст 25 и согласовать обмен? И на сколько правильно что в претензии заказчица ничего не пишет о том что не она оплачивала? И не она отменяла первоначальную дату? И что в претензии она указывает причину возврата «не были надуты в срок», а сроков обозначено не было? И требует деньги в 3х дневный срок, в 3х дневный срок возвращаются деньги за товар надлежащего качества, а говоря о том что они не были надуты, значит они ненадлежащего для неё качества, помогите разобраться в ситуации
- 1F8E7175-0366-4B04-A515-082F6D12A8A2.jpeg
Добрый день.
А есть документ о том, что Вы должны были передать покупателю надутые шары?
Шары все это время были у меня
И каким образом, было оговорено, когда шары должны были быть переданы покупателю?
Здравствуйте.
Во-первых, важное значение имеет, согласовывались ли Вами обязательства по надуванию шаров. Если они отдельно обговаривались, то формально это является существенным условием (предметом договора) и заказчик может отказаться от договора:
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Статья 432 ГК РФ.
Поэтому важно, обговаривалось ли это и в каком виде, есть ли возможность у него это доказать.
Далее, что важно именно в целях защиты Ваших интересов.
5.11 пришёл покупатель и сказал что «она забыла про шары» Я согласилась вернуть деньги, покупатель сказал хорошо и ушёл 7.11 пришёл заказчик с вселенской претензией:
Во-первых, этот момент, по сути, приводит к неопределенности ситуации в целом. В рамках этого важное значение имеет, как Вами обговаривалась роль покупателя и заказчика. Покупатель должен был только прийти и получить товар или речь шла о дополнительных правах и обязанностях? В Вашем случае, по сути, правоотношение у Вас только с заказчиком, поскольку сама по себе оплата со стороны третьего лица его стороной правоотношения не делает.
Кредитор обязан принять исполнение, предложенное за должника третьим лицом, если исполнение обязательства возложено должником на указанное третье лицо.
Статья 313 ГК РФ.
Однако в то же время если она заявляла о том, что можно полагаться на то, что скажет покупатель, это имеет юридическое значение и Вы вправе полагаться на такие слова. И тогда, снова повторюсь, есть противоречие в поведении заказчика и покупателя, что, безусловно, нарушает Ваши права.
Общее правило таково, что
При установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.
Это правило касается и потребительского законодательства, если заказчик является простым физическим лицом.
могу ли я откатать в возврате и сослаться на ст 25 и согласовать обмен? И на сколько правильно что в претензии заказчица ничего не пишет о том что не она оплачивала?
В целом, если обязательство по надуву не обговаривалось, можете. В претензии заказчица может и не указывать, что она не оплачивала товар. Главное, что он оплачен. Если Вы будете настаивать на том, что оплата не от нее, деньги все равно придется вернуть, так как в таком случае они будут неосновательным обогащением (статья 1102 ГК РФ).
И требует деньги в 3х дневный срок, в 3х дневный срок возвращаются деньги за товар надлежащего качества, а говоря о том что они не были надуты, значит они ненадлежащего для неё качества, помогите разобраться в ситуации
Если Ваш товар цел и качественен в остальных проявлениях, требовать расторжения договора на основании ненадлежащего качества она не может. Однако если это было обговорено (повторяюсь снова), теоретически здесь может иметь место ненадлежащее исполнение услуг. Но только если это прямо обговаривалось. Если нет — такого требования она заявлять не может.
Тут нужно понимать о чем именно идет речь.
Поскольку, приобретенные шары, как товар, находились у Вас и не были переданы покупателю — то с Вашей стороны уже имеет место нарушение его права на получение товара.
По общему правилу, определенному в ст. 454 и 456 ГК РФ основная обязанность продавца — передать товар покупателю.
Договором купли-продажи может быть определен срок такой передачи, если он не определен, то применяется правило ст. 314 ГК РФ — обязанность по передаче товара должна была быть исполнена в течение 7ми дней с момента оплаты (поскольку с указанной даты можно полагать договор был заключенным).
В свою очередь согласно ст. 457 ГК РФ указывается именно на такой порядок определения срока
Последствием неисполнения обязанности по передаче товара и в ст. 463 ГК РФ и в ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» является право покупателя на отказ от товара.
При этом не имеет значения какой срок прошел с момент их покупки.
Это право при неисполнении Вашей обязанности по передаче товара является безусловным.
Вы со своей стороны должны будете доказать, что предпринимали меры к передаче товара и со стороны покупателя были действия по отказу в его получении.
Отказ в ином случае от удовлетворения требований по претензии чреват обращением в суд с взысканием с Вас неустойки за нарушение срока передачи товара, компенсации морального вреда и штрафа в размере 50% от взысканных судом сумм.