8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Является ли глава администрации муниципальным служащим?

Здравствуйте принцип консультации таков

обьясните пожалуйста является ли муниципальным служащим глава администрации муниципального района если он же является главой муниципального района выбранный населением района путем всеобщим голосованием из прочитанных мною законов мне ясно что муниципальным служ является лицо заключившее контракт ( трудовой договор)

но в нашем случае глава района и глава администрации района одно лицо не заключает контракт или устав является контрактом не пойму получается что глава администрации не заключивший ТРУДОВОЙ ДОГОВОР(контракт) не является муниципальным служащим абсурд какой то разьясните на основании закооности И ЖЕЛАТЕЛЬНО СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИчто происходит с уважением нужен ответ с коментарием

Показать полностью
, Александр Абрамов, г. Москва
Вадим Попов
Вадим Попов
Адвокат, г. Оренбург

Александр, на сомом деле здесь не все так сложно как кажется.

ФЗ «О государственной гражданской службе» в п.2 ст.3 четко закрепляет, что государственная гражданская служба РФ подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов РФ. О какой-либо «государственной гражданской муниципальной службе» речь в данном законе не идет. Таким образом, муниципальная служба не является, по мнению законодателя, государственной. Аналогичное положение есть в п.1 ст.3 ФЗ "О муниципальной службе в РФ"

Народ Российской Федерации осуществляет свою власть через систему публичной власти, которая осуществляется в России в формах государственной власти Российской Федерации (федеральная власть), государственной власти субъектов РФ (региональная власть) и местного самоуправления (муниципальная власть). Эти три уровня публичной власти России организационно обособлены друг от друга, самостоятельны в пределах своих полномочий, но природа их по существу одинаковая – органы власти получают свои полномочия от народа (населения соответствующей территории).

Согласно ст.8 указанного Федерального закона муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта РФ.

Муниципальный служащий занимает определенную должность. Должность муниципального служащего может быть:

-выборной, т.е. замещаемой в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;

-невыборной, т.е. должности, замещаемые путем заключения трудового договора.

Законодатель рассматривает как муниципальнуюслужбутолько профессиональную деятельность на так называемыхиныхмуниципальных должностях (т.е. невыборных – т.е. тех, на которых граждане работают по трудовому договору). Профессиональная деятельность главы муниципального образования, иных выборных лиц местного самоуправления, депутатов под понятие муниципальной службы не попадает. В ч.2 ст.2 Закона указывается, что статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления данным Законом не устанавливается. Здесь должны действовать особые акты.

То есть получается, что хотя и выбираемые должности, и невыбираемые должности работников органа местного самоуправления объединены законодателем под понятием «муниципальный служащий», регламентация их правового статуса происходит различными нормативно-правовыми актами. Возникает достаточно странная ситуация, когда одни лица, занимающие муниципальные должности, относятся к категории муниципальных служащих, а другие, также занимающие муниципальные должности, к указанной категории не относятся.

Плюс не надо забывать любимый УК РФ, где неоднократно глав муниципальных образований судили по статьям из главы 30, где законодатель все это приравнял между собой.

Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

В реестре муниципальных должностей муниципальной службы могут быть установлены муниципальные должности муниципальной службы для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего выборную муниципальную должность. Указанные муниципальные должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

Взглянем для примера на реестр муниципальных должностей в Оренбургской области (я просто не знаю откуда Вы).

Так, к примеру, согласно Приложению 1 в Перечень муниципальных должностей в городских округах и муниципальных районах входят:

1. Глава муниципального образования.

2. Председатель Думы муниципального образования.

3. Заместитель председателя Думы муниципального образования.

4. Депутат Думы муниципального образования.

5. Председатель избирательной комиссии муниципального образования.

6. Секретарь избирательной комиссии муниципального образования.

7. Председатель контрольного органа муниципального образования, сформированного на муниципальных выборах.

8. Заместитель председателя контрольного органа муниципального образования, сформированного на муниципальных выборах.

9. Член контрольного органа муниципального образования, сформированного на муниципальных выборах.

Должности муниципальной службы подразделяются на четыре основные категории: 1) руководители; 2) помощники (советники); 3) специалисты; 4) обеспечивающие специалисты.

Руководители - должности руководителей и заместителей руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных подразделений (органов) местного самоуправления, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничений срока полномочий. Большинство исследователей относят в эту категорию и выборных должностных лиц, в том числе глав муниципальных образований, депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе.

Плюс существует УКАЗ Президента РФ от 19.11.2007 N 1532
"ОБ ИСЧИСЛЕНИИ СТАЖА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ НАДБАВКИ К ДОЛЖНОСТНОМУ ОКЛАДУ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЕЖЕГОДНОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОПЛАЧИВАЕМОГО ОТПУСКА ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ И РАЗМЕРА ПООЩРЕНИЙ ЗА БЕЗУПРЕЧНУЮ И ЭФФЕКТИВНУЮ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАЖДАНСКУЮ СЛУЖБУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
п. 12 этого Указа:
Периоды замещения на постоянной (штатной) основе муниципальных должностей (должностей депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса).

Таким образом да, глава администрации муниципального района является муниципальным служащим.

0
0
0
0

В общем, если коротко, то глава администрации муниципального района является муниципальным служащим, а контракт с ним заключается по результатам выборов как свободного волеизъявления граждан.

0
0
0
0

Хорошо, как тогда оформляются его полномочия?

0
0
0
0
Андрей Фролов
Андрей Фролов
Юрист

Добрый день!

Ваш вопрос полностью урегулирован Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 03.12.2012) "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Между терминами "муниципальный орган" и "орган местного самоуправления" разницы нет, это одно и то же.

В соответствие со ст. 2 Закона «О муниципальной службе», муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Следуя ст. 6 рассматриваемого закона, должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления.

При этом, нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя) (та же ст. 6).

Согласно ст. 10 указанного закона, муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Трудовой контракт заключать ему необходимо, для получения оплаты (содержания) за свой труд, прав, предоставленных трудовым законодательством и надлежащего исполнения трудовых обязанностей (ст.ст. 11, 12 закона).

Более того, исходя из п.п. 6,7 ст. 16 указанного закона, поступить на муниципальную службу невозможно без заключения трудового договора (контракта).

Этим же законом предусмотрено, что порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В соответствие со ст. 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. При этом наименование представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций.

Согласно ст. 2 рассматриваемого закона, муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.

В соответствие со ст. 36 того же закона, глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с рассматриваемой статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. В соответствие со ст. 37 закона, глава руководит администрацией: «главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.»

Вывод: глава администрации района - это муниципальный служащий, занимающий свою должность на основании трудового договора (контракта), полномочия которого, определяются законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом. Трудовой контракт он заключить должен в целях получения прав и исполнения обязанностей муниципального служащего, предусмотренных трудовым законодательством, законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".

0
0
0
0

Уточнение. Глава администрации района -это муниципальный служащий, занимающий свою в результате избрания на должность на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава на основании трудового договора (контракта), полномочия которого, в частности, определяются законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом. Трудовой контракт он заключить должен в целях получения прав и исполнения обязанностей муниципального служащего, предусмотренных трудовым законодательством, законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Таким образом, он должен быть избран и с ним должен быть заключен трудовой договор (контракт) прежде, чем он получит статус муниципального служащего.

0
0
0
0

Согласен относительно выборных должностей.

Но, в соответствие со ст. 37 Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления", ст. 16 Закона "О муниципальной службе" глава администрации района будет являться муниципальным служащим, если он не является выбранным главой местной администрации, а лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

0
0
0
0
Кирилл Кочергин
Кирилл Кочергин
Юрист, г. Пермь

Смотрим по порядку:

1. Глава муниципального образования - высшее должностное лицо муниципального образования. В случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию.

п. 1, 2 ст. 36 закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"

2. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

п. 2 ст. 37 закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"

3. Законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (далее - избирательные комиссии муниципальных образований), с правом решающего голоса, поскольку указанные лица (далее - лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.

Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
п. 2 ст. 1, п. 1 ст. 2 закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"

Таким образом, учитывая исполнение главой района полномочий главы местной администрации в силу указания закона (а не в силу контракта), в силу статуса главы района как выборного должностного лица, не являющегося муниципальным служащим, глава района, являющийся одновременно главой администрации - не муниципальный служащий.

Статус главы района-главы администрации определяется законом и уставом муниципального района.

Здесь нужно четко различать понятия: "должность муниципальной службы" и "муниципальная должность". Глава района - это выборная муниципальная должность. А вот те, кто принимаются на должности муниципальной службы, обеспечивают исполнение полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц.

1
0
1
0

Автор четко написал, что глава района и глава администрации района - одно лицо. Оно не может одновременно быть выборным должностным лицом и находиться на муниципальной службе. Никакой контракт с ним не заключается. Данные полномочия осуществляются на основании закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (ст. 36, 37).

0
0
0
0

Избирательная комиссия публикует протокол об итогах голосования. Далее регистрирует избранного главу. Он дает присягу. Вступает в должность.

Вот для примера выдержка из устава одного из муниципальных районов Пермского края.

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Добрый день!

В соответствии с ФЗ "О муниципальной службе в РФ" от 02.03.2007 г. №25-ФЗ

Муниципальная служба- профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с указанным законом главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации .

Условия контракта для главы местной администрации поселения утверждаются представительным органом поселения, а для главы местной администрации муниципального района (городского округа), внутригородского муниципального образования города федерального значения - представительным органом муниципального района (городского округа), внутригородского муниципального образования города федерального значения в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта Российской Федерации в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Исходя из всего вышесказанного с главой администрации района должен быть заключён трудовой договор (контракт), условия этого контракта определяются представительным органом муниципального района.

1
0
1
0
Лариса Хромых
Лариса Хромых
Адвокат, г. Москва

Здравствуйте!

В силу прямого указания в ч.2 ст.1 Закона не являются муниципальными служащими депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса (лица, замещающие муниципальные должности).

Вы не являетесь муниципальным служащим, а отсутствие трудового договора - это прямое тому подтверждение.

Если нужна будет более подробная консультация или помощь в составлении документов – обращайтесь hr.larisa@yandex.ru, с удовольствием помогу.

Надеюсь я Вам помогла. Если Вы удовлетворены ответом – оставьте пожалуйста отзыв.

1
0
1
0
Алексей Иванов
Алексей Иванов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Статья 14 Федерального закона N 25-ФЗ содержит запреты, связанные с муниципальной службой.В частности, в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается замещать должность муниципальной службы вслучае избрания или назначения на муниципальную должность(пп. "б" п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 25-ФЗ). Таким образом, следует различать должности муниципальной службы и муниципальные должности, совмещение которых законом не допускается.

Поэтому, если такая должность согласно Реестру относится к муниципальной, то ее совмещение с должностью муниципальной службы противоречит требованиям данного Закона «О муниципальной службе». В данном случае решение органа местного самоуправления относительно совмещения данных должностей может быть признано незаконным. Поэтому вопросу возможно обратиться в прокуратуру, которая обязана рассмотреть правомерность изданных актов органа местного самоуправления, касаемо данных должностей.

1
0
1
0
Похожие вопросы
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Является ли это нарушением моих прав на отказ от услуги в одностороннем порядке?
Здравствуйте! Столкнулась с ситуацией: заказала услугу на сайте (получается в рамках публичной оферты), однако воспользоваться не удалось. Согласно публичной оферте, стоимость услуги после отказа от услуги менее, чем за 3 дня - не возвращается заказчику. Является ли это нарушением моих прав на отказ от услуги в одностороннем порядке? И могу ли я оспорить оферту и вернуть стоимость услуги, возможно с учетои фактических затрат исполнителя?
, вопрос №3906121, Полина, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Вопрос в том, является ли разработка данного устройства законной?
Есть идея создать устройство, которое будет считывать речь окружающих и переводить ее в текст, устройство предназначено для глухих и/или слабослышащих людей. Устройство будет крепиться на очки. Таким образом, оно будет считывать речь собеседника и выводить текст на линзу очков глухого человека. Вопрос в том, является ли разработка данного устройства законной? Я читал статью 138.1, но по-моему мнению, данное устройство не попадает под определение специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации. Оно не используется для скрытого получения информации или доступа к ней без ведома ее обладателя. Напротив, его целью является помощь глухим людям в общении, преодолении языкового барьера и повышении их качества жизни. Хочется узнать мнение юриста на этот счёт. Заранее спасибо.
, вопрос №3904868, Дмитрий, г. Москва
Земельное право
Суть вопроса заключается в том, как нам правильно оформить данный земельный участок и гараж, правильно ли поступил нотариус?
Здравствуйте. Маме в 1995 году выделили земельный участок для строительства гаража, выделяли на основании постановления главы администрации. Гараж построили, но ни на землю, ни на гараж документы не оформляли. На руках имеется постановление о выделении, схема выделения с привязкой на местности. Мама умерла в 2008 году, в наследство вступил я и мой отец( муж моей мамы). Данный земельный участок нотариус не стала включать в наследственную массу, так как права не зарегистрированы должным образом, на мое возражение, что до 1998 Года не регистрировались права, она отправила нас в суд. Суть вопроса заключается в том, как нам правильно оформить данный земельный участок и гараж, правильно ли поступил нотариус?! Если обращаться в суд, как правильно составить иск, нас же 2 истца.
, вопрос №3904943, Андрей Алмазов, г. Курск
1000 ₽
Вопрос решен
Интеллектуальная собственность
Подскажите пожалуйста является ли эта вывеска нарушением каких либо законов или мы можем её использовать?
Добрый день! Подскажите пожалуйста является ли эта вывеска нарушением каких либо законов или мы можем её использовать?
, вопрос №3904394, Алёна, г. Ульяновск
Уголовное право
Здравствуйте, я являюсь подозреваемой в порче имущества(машины) не моя машина и не авария, есть свидетель, который опознал меня на процедуре опознания, якобы она видела, что я чиркала машину
Здравствуйте, я являюсь подозреваемой в порче имущества(машины) не моя машина и не авария, есть свидетель, который опознал меня на процедуре опознания, якобы она видела, что я чиркала машину. У дознавателя есть только этот аргумент, других доказательств: отпечатки пальцев, видео материалов нет. Мне предлагают возместить материальный ущерб потерпевшему, для того чтобы не было судимости. С материалами дела не ознакомлена. Вопрос, является ли один свидетель аргументом для приговора не в мою пользу, и стоит ли сейчас выплачивать ущерб? Вину свою не признаю.
, вопрос №3903881, Кристина, г. Нарьян-Мар
Дата обновления страницы 04.08.2015