Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я всё-таки сдать его на ремонт по гарантии или нет?
Здравствуйте. Пыталась сегодня сдать смартфон в ремонт по гарантии (гарантия год, чек есть, смартфон перестал включатся). Мне отказали по причине отсутствия к нему упаковки (коробка), остальное всё есть. Прокомментировали это так: "При транспортировке на ремонт ваш телефон может быть поврежден без упаковки и мы не несем ответственности, если это вдруг случится".
В другом сервисе мне сказали что упаковка не имеет значения, если есть чек и гарантия не вышла.
Могу ли я всё-таки сдать его на ремонт по гарантии или нет? Что говорит об этом закон?
Здравствуйте, Мар!
Если вы купили бытовую технику или что-то другое и потеряли упаковку, не переживайте – при обращении за гарантийным обслуживанием закон на вашей стороне. Если вы решите сдать товар в ремонт или поменять по гарантии без упаковки, продавец вам не вправе отказать. Но так бывает не всегда.
Коробку от бытовой техники, обуви, телевизора или кондиционера обязательно хранить только первые 14 дней после покупки. Она вам пригодится, если вы решите обменять товар надлежащего качества просто потому, что он вам не понравился, не подошел по цвету или фасону (ст. 25 Закона от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»).
По закону вы можете поменять товар надлежащего качества или вернуть его обратно, если он не был в употреблении, сохранена пломба и фабричный внешний вид. Исключение – технически сложные товары бытового назначения с гарантией от одного года, парфюмерия, бытовая химия, мебельные гарнитуры, ювелирные изделия. Их можно обменять только при обнаружении недостатков (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 №2463 «Об утверждении Правил продажи…»).
Если же 14 дней прошло, ваш товар на гарантии и вы не сохранили коробку, отказать вам в гарантийном обслуживании никто не вправе. Вы можете попросить продавца о замене, ремонте, соразмерном уменьшении цены в течение всего гарантийного срока (ст. 19 Закона №2300-1). Храните упаковку хотя бы две недели после покупки – тогда оснований для отказа в замене или возврате товара хорошего качества у продавца не будет, в том числе и на гарантии.
Если вам при покупке выдали гарантийный талон, а через некоторое время техника (или другое) вышла из строя, стала некорректно работать, вы можете сдать ее в ремонт по гарантии. Помимо талона, вам понадобится: чек об оплате; паспорт; иные документы, прилагаемые продавцом к товару. Отсутствие гарантийного талона – тоже не основание для отказа в обслуживании. Чтобы подтвердить покупку в конкретном магазине, вы можете представить чек. Если же нет и его – свидетеля, который подтвердит, что вы покупали все именно там. Срок гарантии на обувь по закону и порядок ее возврата Что такое гарантийный талон и для чего он нужен Гарантийный ремонт – права потребителя и особенности процедуры
Процесс сдачи товара без коробки и с ней в гарантийный ремонт ничем не отличается: Упакуйте товар, соберите все документы. Посмотрите в гарантийном талоне, куда вам обращаться – в магазин или сервисный центр. Придите по адресу и расскажите, в чем проблема. Сотрудник проверит товар на месте. Подпишите акт о передаче техники или иной вещи в ремонт по гарантии. Заберите товар по окончании ремонта. Обычно об этом сообщают по телефону или сразу говорят конкретную дату, в которую можно прийти и все забрать.
Продавец не может отказать в обмене, возврате или ремонте товара по гарантии, если покупатель потерял упаковку. В случае отказа в гарантийном обслуживании из-за отсутствия упаковки можно пожаловаться в Роспотребнадзор или обязать продавца выполнить все требования через суд. Упаковка может понадобиться только для возврата или обмена товара надлежащего качества в течение двух недель после покупки.
Мар, Если у вас остались какие-либо вопросы, в том числе необходима Инструкция по действиям если отказываются принимать товар без коробки, подготовка жалобы на отказ в гарантийном ремонте, обратитесь ко мне в чат.
Если мой ответ помог решить вашу проблему, вы можете оценить его "+" в интерфейсе системы.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.