Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Насколько правомерны такие действия?
19.06.2022 мной был приобретен абонемент в фитнес клуб организации.....
В рассрочку до 19.11.2022. был произведен первый платеж 19.09.2022 в размере 5570. 06.10.2022 написала заявление на возврат, так как территориально больше не удобно туда добираться. Абонемент не был использован. 27.10.2022 позвонил сотрудник и сообщил, что в возврате мне отказано, так как я приобретала абонемент через внутреннюю рассрочку и залог не возвращается. Насколько правомерны такие действия? Договор и письменный отказ во вложении.
- Тайшихина_page-0001 (1).pdf
Здравствуйте, Анастасия!
Напишите претензию с указанием своих требований.
Если права потребителя нарушены (продан некачественный товар, оказана некачественная услуга, нарушены сроки оказания услуг (выполнения работ), то потребитель для защиты своих прав может направить продавцу (исполнителю) претензию с требованием, например, о возврате денежных средств при продаже некачественного товара или обмена некачественного товара на качественный. Само направление претензии не является обязательным условием при урегулировании спора т.е. потребитель может сразу обращаться в суд для защиты нарушенного права. Но всё же целесообразнее сначала направить претензию т.к. разногласия могут быть урегулированы в досудебном порядке.
Претензия составляется в простой письменной форме и должна содержать — 1) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя к которому направляется претензия; 2) суть обстоятельств дела т.е. нужно описать когда был приобретён товар (оказана услуга), о том что товар является некачественным и прочее; 3) нужно сделать ссылку на закон о защите прав потребителей, например, в соответствии со статьёй 18 Закона о защите прав потребителей, покупатель имеет право на возврат денежных средств при покупки некачественного товара. 4) обязательно указать требования потребителя, например, возвратить уплаченные денежные средства. 5) дата и подпись; 6) приложение к претензии (как правило, копия товарного (кассового) чека, гарантийный талон и прочее).
Важное значение имеет правильное вручение претензии. Если будет личное вручение претензии продавцу (исполнителю), то нужно иметь претензию в двух экземплярах, один передаётся продавцу, а на втором представитель продавца делает отметку о получении претензии и ставит штамп магазина.
Если лично вручить претензию не представляется возможным, то можно направить претензию по почте — заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
Здравствуйте, Анастасия.
В соответствии со статья 32. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
В соответствии со статьей 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии со статьей 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Условием оплаты является выполнение услуги исполнителем, которые оказаны не были.
Так как услуги исполнителем предоставлены не
были, так как заказчик не реализовал предусмотренное законодательством право, расходы исполнителем понесены не были, а следовательно, возмещению не подлежат.
В соответствии ст. 10 Гражданский кодекс Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу (злоупотребление правом).
Исполнитель злоупотребляет правом. Так как единственным основанием отказа является ссылка на то что абонемент на оказание услуги был приобретен Заказчиком по скидке. Однако, действительным основанием для отказа является исполнителя возвращать денежные средства за не оказанную услуг, НАМЕРЕНИЕ ПРИЧИНИТЬ ВРЕД ДРУГОМУ ЛИЦУ (ЗАКАЗЧИКУ).
В данном случае заказчик свое право на получение услуги после заключения договора не реализовал, не воспользовавшись услугами исполнителя. Исполнитель обязан вернуть средства, которые были уплачены заказчиком.
Отказ от возврата средств уплаченных за получения услуги является неправомерным.