Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И могу ли я обязать их оплатить обратно доставку?
Возврат товара в интернет магазин.
Добрый день. Заказывали товар в интернет-магазине, компьютерный стол. На сайте продавца было указано материал столешницы - МДФ, на деле пришел стол с плитой состоящей из ДСП, направили претензию в магазин, ответили что производитель заявил покрытие стола - МДФ, но ведь материал покрытия и материал столешницы - это разные вещи? Магазин не против возврата товара, но при этом отказываются оплачивать доставку обратно, при этом обещают компенсировать (ЕСЛИ) они найдут несоответствие. Вопрос в том правильно ли это? И могу ли я обязать их оплатить обратно доставку? А так же как застраховать себя в случае передачи товара в транспортную компанию, ведь товар крупно-габаритный стоимость доставки будет очень дорогой, а если с товаром что-то произойдет в пути то они могут не принять товар обратно, а оплачивать доставку придется туда и обратно по крайне дорогому тарифу как для физ лица. Что в этом случае делать?
Здравствуйте, Роман.
ФЗ «О защите прав потребителей» устанавливает, что недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора.
В соответствии с пунктом1 статьи 18 этого закона Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Согласно пункту 7 той же статьи Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Таким образом, магазин обязан организовать возврат товара за свой счёт, Вы можете оплатить возврат товара только по своему желанию. Рекомендую Вам сослаться в переписке на указанные положения закона, а в случае дальнейшего несогласия магазина оплачивать возврат товара — обратиться в суд.
Но перед этим всё-таки перечитайте внимательно описание товара при его продаже, как говориться, дьявол кроется в деталях, и возможно описание соответствует тому, что Вам привезли.
P.S. Если Вас устроил мой ответ, пожалуйста, оставьте положительный отзыв на сайте (это необходимо мне для получения возможности ответа на платные вопросы).