Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите пожалуйста как поступить в данной ситуации?
Здравствуйте.
Ситуация следующая.
Заказчик прислал механико-пневматическое устройство на ремонт. Мы отремонтировали, выставили счет. Заказчик оплатил счет.
Т.к. это была услуга ремонта, а не продажа товара, то отгрузка должна быть по печати и подписи заказчика. Но, т.к. заказчик из другого города, мы пошли навстречу, и отправили отремонтированное изделие транспортной компанией. Отгрузочные документы (включая договор и спецификацию, акт выполненных работ, накладную М15) физически примотали к самому устройству.
В спецификации к договору была указана гарантия на ремонт 1 месяц.
Прошло 3 месяца. Заказчик прислал данные механическо-пневматические устройства. Сказал что они не работают и просил разобраться почему. Никаких документов по старому счету не предоставил, ни УПД, ни акта, ни оригинал договора и спецификации.
Мы разобрали устройство, выявили неисправность (она не связана с нашим предыдущим ремонтом). Объяснили заказчику что ремонтировать данное устройство экономически не выгодно. Он согласился и попросил отправить устройство назад транспортной компанией.
Я напомнил заказчику про документы по старому счету. На что он ответил что никаких документов не было. Предложил ему вариант что мы отправим почтой России документы по старому счету, он их подпишет и когда подписанные оригиналы вернутся к нам, тогда отгрузим устройства.
Но заказчик отказывается это делать. Из всех бумаг подписал только акт-сверки и выслал скан-копию.
Нам нужны оригиналы отгрузочных документов для бухгалтерии. Заказчик самовывозом не приезжает. А высылать устройство транспортной компанией без подписанных документов мы опасаемся, т.к. считаем что он может их не вернуть.
Подскажите пожалуйста как поступить в данной ситуации?
Дмитрий, здравствуйте!
Подскажите пожалуйста как поступить в данной ситуации?
Правильно, что опасаетесь, так как заказчик уже вел себя не добросовестно, не предоставив подписанных документов по старому ремонту.
Вам нужно выставить требование заказчику по оплате произведенного ремонта с приложением всех документов, которые вы посылали ему ранее, примотав к устройству. Требование и отгрузочные документы следует отправить по почте с описью вложения. У вас останется на руках опись вложения, что именно вы отправили и квитанция почтового отправления.
После подписания всех необходимых вам документов и произведения расчета с вами заказчиком за проведенный ремонт и диагностику устройства, вы можете отправить устройство обратно заказчику. А до подписания документом и расчета с вами за произведенный ремонт и диагностику вы вправе удерживать устройство у себя.
Согласно ГК РФ Статья 359. «Основания удержания»
1. Кредитор, у которого находится вещь, подлежащая передаче должнику либо лицу, указанному должником, вправе в случае неисполнения должником в срок обязательства по оплате этой вещи или возмещению кредитору связанных с нею издержек и других убытков удерживать ее до тех пор, пока соответствующее обязательство не будет исполнено.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ddff749452bcca3d1e02aad2ea8cc6b1d333f10e/
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства, согласно ст. 309 ГК РФ.
В вашем случае, удержанием вещи могут обеспечиваться также требования хотя и не связанные с оплатой вещи или возмещением издержек на нее и других убытков, но возникшие из обязательства, стороны которого действуют как предприниматели.
С уважением.
Если у вас остались ко мне вопросы, вы их можете мне задать в чат личных сообщений. С уважением.