8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Подскажите пожалуйста как поступить в данной ситуации?

Здравствуйте.

Ситуация следующая.

Заказчик прислал механико-пневматическое устройство на ремонт. Мы отремонтировали, выставили счет. Заказчик оплатил счет.

Т.к. это была услуга ремонта, а не продажа товара, то отгрузка должна быть по печати и подписи заказчика. Но, т.к. заказчик из другого города, мы пошли навстречу, и отправили отремонтированное изделие транспортной компанией. Отгрузочные документы (включая договор и спецификацию, акт выполненных работ, накладную М15) физически примотали к самому устройству.

В спецификации к договору была указана гарантия на ремонт 1 месяц.

Прошло 3 месяца. Заказчик прислал данные механическо-пневматические устройства. Сказал что они не работают и просил разобраться почему. Никаких документов по старому счету не предоставил, ни УПД, ни акта, ни оригинал договора и спецификации.

Мы разобрали устройство, выявили неисправность (она не связана с нашим предыдущим ремонтом). Объяснили заказчику что ремонтировать данное устройство экономически не выгодно. Он согласился и попросил отправить устройство назад транспортной компанией.

Я напомнил заказчику про документы по старому счету. На что он ответил что никаких документов не было. Предложил ему вариант что мы отправим почтой России документы по старому счету, он их подпишет и когда подписанные оригиналы вернутся к нам, тогда отгрузим устройства.

Но заказчик отказывается это делать. Из всех бумаг подписал только акт-сверки и выслал скан-копию.

Нам нужны оригиналы отгрузочных документов для бухгалтерии. Заказчик самовывозом не приезжает. А высылать устройство транспортной компанией без подписанных документов мы опасаемся, т.к. считаем что он может их не вернуть.

Подскажите пожалуйста как поступить в данной ситуации?

Показать полностью
, Дмитрий, г. Электросталь
Павел Попов
Павел Попов
Юрист, г. Новосибирск

Дмитрий, здравствуйте!

Подскажите пожалуйста как поступить в данной ситуации?

Правильно, что опасаетесь, так как заказчик уже вел себя не добросовестно, не предоставив подписанных документов по старому ремонту.

Вам нужно выставить требование заказчику по оплате произведенного ремонта с приложением всех документов, которые вы посылали ему ранее, примотав к устройству. Требование и отгрузочные документы следует отправить по почте с описью вложения. У вас останется на руках опись вложения, что именно вы отправили и квитанция почтового отправления.

После подписания всех необходимых вам документов и произведения расчета с вами заказчиком за проведенный ремонт и диагностику устройства, вы можете отправить устройство обратно заказчику. А до подписания документом и расчета с вами за произведенный ремонт и диагностику вы вправе удерживать устройство у себя.

Согласно ГК РФ Статья 359. «Основания удержания»
 

 1. Кредитор, у которого находится вещь, подлежащая передаче должнику либо лицу, указанному должником, вправе в случае неисполнения должником в срок обязательства по оплате этой вещи или возмещению кредитору связанных с нею издержек и других убытков удерживать ее до тех пор, пока соответствующее обязательство не будет исполнено.

 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ddff749452bcca3d1e02aad2ea8cc6b1d333f10e/

Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства, согласно ст. 309 ГК РФ.
В вашем случае, удержанием вещи могут обеспечиваться также требования хотя и не связанные с оплатой вещи или возмещением издержек на нее и других убытков, но возникшие из обязательства, стороны которого действуют как предприниматели.

С уважением.

1
0
1
0

Если у вас остались ко мне вопросы, вы их можете мне задать в чат личных сообщений. С уважением.

1
0
1
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Электросталь
Павел, спасибо за ответ.Правильно понял, что после получения официального требования с набором документов заказчик должен их подписать, и отправить нам именно оригиналы почтой России. И только тогда мы их отправляем транспортной компанией заказчику? А если он не подписывает документы, как быть? Имеем ли мы право объявить заказчику что если он в кратчайшее время не забирает свое оборудование, то мы осуществляем платное хранение? Изначально данное условие не обговаривалось.
Похожие вопросы
Семейное право
Подскажите мне пожалуйста что в данной ситуации делать?
Здравствуйте.Я опекун ребёнка.Мать у него Лишина родительских прав и тайно общается с ребенком может ли она общаться с ним и чем ей это грозит.Обращался в полицию сказали что не могут ей запретить общаться с ним.За семь лет элементов от неё нет.Пристав бездействует не подаёт её в розыск.Подскажите мне пожалуйста что в данной ситуации делать?
, вопрос №4109962, Юрий, г. Братск
Трудовое право
Что мне делать в данной ситуации?
Добрый вечер. Работаю в медицинском центре администратором на испытательном сроке, испытательный срок должен закончиться 18.06.2024. Я приняла решение уволиться 03.05.2024,на что генеральный директор(владелец клиники) сказала, что уволюсь я только после того как другой администратор выйдет с отпуска ( отпуск другого администратора с 20.05.2024 по 02.06.2024) Ответив ей, что у меня начинается 20.05.2024 обучение на другой работе, мне сказали: «Меня это не волнует, не хочу тебя пугать, но ты же не хочешь быть уволена по статье»(цитирую). Я не подписывала и не видела свой трудовой договор, так как мне его не предоставили. Могут ли они сфабриковать, придумать что-то и уволить меня по статье? Может ли директор не подписать мое заявление об увольнении и ликвидировать его? Что мне делать в данной ситуации?
, вопрос №4109679, Анна, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, пожалуйста, как нам поступить в данной ситуации?
Здравствуйте, мы оформили возврат бракованного товара и отправили его в Китай через «Почту России». Спустя два дня после отправки нам вернули деньги, включая стоимость доставки. На тот момент всё шло хорошо. Однако через два месяца мы получили уведомление от «Почты России» о том, что доставить посылку по указанному адресу невозможно, хотя посылка уже находилась в Китае. Адрес для возврата был предоставлен самим продавцом. Мы предоставили все необходимые документы в чате с продавцом, включая трек-номер, чек и фотографии посылки на месте в «Почте России», всё доставлено продавцу, даже прочитано, но от продавца нет никакого ответа, и он не выходит на связь. Теперь мы получили ещё одно уведомление от «Почты России» о том, что нас ждёт обратная посылка. Подскажите, пожалуйста, как нам поступить в данной ситуации?
, вопрос №4109079, Глухая Екатерина, г. Иркутск
Дата обновления страницы 19.10.2022