Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ситуация следующая: из другого города через транспортную компанию заказывали целую исправную дверь на автомобиль, заплатили за обрешетку, при доставка (пароходом) дверь замяли
Здравствуйте. Ситуация следующая: из другого города через транспортную компанию заказывали целую исправную дверь на автомобиль, заплатили за обрешетку, при доставка (пароходом) дверь замяли. При получении сотрудник транспортной компании подтвердил в письменной форме,что обрешетка не обеспечивает сохранность груза. Подали претензию, юрист ТК ее принял,передал страховой компании. И вот их ответ. Что дальше делать не понятно. Дверь неисправна,доставка оплачена.
- 30E0198F-E4D1-4F0B-BE41-EFC93E431C3A.png
Здравствуйте,
Если страховая компания отказывает в выплате (хотя нужно бы ознакомиться с условиями страхования), то обращаетесь за возмещением ущерба к перевозчику непосредственно, как к причинителю ущерба
Так, в силу ст. 796 ГК РФ
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
Добрый день!
Указанная в вопросе транспортная компания заключает со своими клиентами как правило договор транспортной экспедиции (оферта).
В соответствии со статьей 801 ГК Российской Федерации по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента — грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
В силу положений статьи 803 ГК Российской Федерации и статей 6, 7 Федерального закона N 87-ФЗ от 30.06.2003 «О транспортно-экспедиционной деятельности», за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу экспедитор несет перед клиентом ответственность по основаниям и в размере, устанавливаемым в соответствии с правилами главы 25 ГК РФ.
Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной Экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:
за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;
за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части.
Вам необходимо предъявить требования непосредственно к компании, с которой был заключен договор перевозки (транспортной экспедиции). Возможно заявить убытки в сумме действительной стоимости поврежденного товара, а также указать на возможное взыскание неустойки, штрафа и морального вреда согласно закона о защите прав потребителя.
Вероятнее всего, нужно будет получить заключение независимой экспертизы, подлежит ли ремонту деталь, размер суммы, на которую понизилась её стоимость и т.д.
Также возврату подлежит проводная плата, взыскания за перевозку поврежденного груза
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/5192c3c2fe8037d40b58ffe42f3a4a733152eae7/
Претензию в ТК направьте ещё раз, только теперь со ссылкой на отказ в выплате страховой компанией и просите возместить непосредственно ТК. В ином случае обратитесь с иском в суд