8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Банковские операции

Может ли банк снимать со счетов все средства в счёт долгов? На каких основаниях? Где же тайна вкладов?

15 января 2014, 15:14, Надежда, г. Дзержинск
Татьяна Гусева
Татьяна Гусева
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте, Надежда. По собственному усмотрению банк не может это делать. Это — самоуправство, уголовно наказуемое деяние. А вот на основании определения суда или исполнительного листа — обязан. Правда, вопрос о размере такого взыскания.

18 января 2014, 16:18
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Сергей Матвеенко
Сергей Матвеенко
Юрист, п. Чертково

в отношении банковской тайны всегда была и есть оговорка что приставам и компетентным органам банк обязан предоставить информацию о вкладах граждан т.е пристав запрашивает данные о наличии счетов гражданина и банк всегда сообщит об этом и если есть счет то пристав при наличии исполнительного производства вполне может арестовать ваш счет-до момента погашения долга по исполнительному листу.

Есть интересный ролики на познавательном тв — экономиста Касатонова по его мнению эра банковской тайны закончилась вместе с изъятием денег на Кипре в офшорных счетах с этого момента банковская тайна — просто некий миф не более того..

поправки в закон «Об исполнительном производстве» президент подписал в конце прошлого года и с 1 января они вступили в силу. Революционного характера они не носят, но делают контроль за финансовыми доходами должников более строгим и оперативным.

По словам главы Федеральной службы судебных приставов Артура Парфенчикова, его подчиненные получили право замораживать счета должников в банке до тех пор, пока сумма на счете не покроет всей суммы долга.

Чтобы лучше описать и объяснить новые полномочия, следует вспомнить, как было до этого. Сама процедура блокировки счета должника была более сложной. Сначала судебный пристав направлял в банк запрос по поводу наличия у должника денег на счете и только после получения положительного ответа мог предпринимать действия по аресту средств.

Учитывая наш неповоротливый бюрократический аппарат, должник при необходимой сноровке, а иногда и при содействии самих банкиров, успевал за это время вывести все деньги со счета, оставляя чиновников с носом.

Но даже если пристав успевал добраться до счета должника первым, он мог арестовать лишь имеющиеся на счете деньги. Если этих денег не хватало, пристав должен был через какое-то время снова идти в банк, с новым постановлением и снова арестовывать поступившие на счет должника деньги, если таковые были конечно. Очень неудобно и непрактично, поскольку должник потеряв часть денег и желая сохранить остальные, переставал пользоваться старым счетом.

Сегодня все изменились. Во-первых, приставы могут замораживать все счета должников в день отправки запроса, что лишает должников возможности досрочно изъять деньги. Во-вторых, приставам не придется повторно обращаться в банк, они блокируют счет только 1 раз и банк будет аккумулировать все поступающие на счет деньги до тех пор, пока не наберется сумма, покрывающая весь долг. Если по данному счету поступает зарплата должника, то автоматически попадут под блокировку до 50% всей суммы.

На этом злоключения должников не заканчиваются. Под занавес уходящего года Федеральная служба судебных приставов подписала со Сбербанком соглашение, которое позволяет обмениваться данными в электронном виде. Это значит, что чиновники смогут намного быстрее проводить розыск счетов должников и получать информацию о наличии на них средств. Возможно, аналогичные соглашения будут подписаны и с другими крупными банками страны.


18 января 2014, 16:36
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Гражданское право
Доверенность банка на осуществление банковских операций
Я в 2011 году брала кредитную карту в Сбербанке, платила до 2014,потом банк подал на меня в суд, в исковом заявлении представлена доверенность от 23 августа 2018 г, что ЦБ выдал генеральную лицензию на осуществление банковских операций ПАО Сбербанк. Имеет или имел право Сбербанк на основании генеральной доверенности выдавать кредиты?Могу я этот факт указать в возражениях?
12 июля 2019, 10:14, вопрос №2433609, Анна, г. Новый Оскол
1 ответ
Международное право
Банковская доверенность на операции в Германии
Добрый день. Мне необходима консультация. Я нахожусь в России. 20 лет назад мать открыла на моё имя счёт в Германии, куда она и направляется в ближайшее время. Мне необходимо сделать доверенность на неё для осуществления банковских операций от моего лица в Германии (с целью перевода средств на российский счёт без моего присутствия). Подстажите текст из которого должна состоять доверенность для выполнения банковских операций в Германии. Спасибо
13 августа 2018, 13:13, вопрос №2077334, Полина, г. Москва
1 ответ
Бухгалтерский учет
Является ли переход на дистанционное банковское обслуживание ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ для СНТ (садоводческих некоммерческих товариществ)?
Суть проблемы: областной офис № 9055/1950 Северо-Западного банка ОАО «Сбербанка России» (Ленинградская область) настаивает на переходе садоводческого некоммерческого товарищества (далее: СНТ) с 2015 года на Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) с использованием системы «Сбербанк Бизнес ОнЛ@йн». Для садоводства ни один из плюсов ДБО не представляет ценности. Банковских операций СНТ производит крайне мало (редко более 3-х в месяц). Главным для СНТ во взаимоотношениях с банком является сохран-ность денежных средств, которые формируются из взносов садоводов. При переходе на ДБО сохранность денежных средств окажется под угрозой, т.к. садоводческие некоммерче-ские товарищества в подавляющем своем большинстве не могут себе позволить иметь в шта-те специалиста-компьютерщика, способного обеспечить безопасность проведения операций через ДБО. Банк, в свою очередь, в Заявление о предоставлении услуг с использованием системы ДМО, включил пункт, что клиент «Уведомлен, что в случае использования опера-тора сотовой связи, который не поддерживает дополнительного механизма защиты сис-тем дистанционного банковского обслуживания, международного идентификатора мо-бильного абонента (IMSI) увеличивается риск мошеннических действий третьих лиц, кото-рые могли быть предотвращены с помощью указанного механизма защиты. Все риски свя-занные с использованием системы дистанционного банковского обслуживания без ис-пользования дополнительного механизма защиты принимаю на себя». Отсюда вопрос: правомочно ли требование банка об обязательном переходе СНТ на дис-танционное банковское обслуживание? Учитывая, что в этом случае денежные средства СНТ становятся уязвимы для действий злоумышленников, а сам банк введением вышепри-веднного пункта снимает с себя ответственность. Садоводство не нуждается в ведении бух-галтерских операций с помощью ДБО по причине их малочисленности (не более 3-4-х в ме-сяц) и хотело бы свои взаимоотношения с банком вести по-прежнему, т.е. бухгалтер посеща-ет офис банка лично. Но противостоять напору банка сложно. Поэтому просим ответить на главный вопрос: законно ли требование банка к СНТ об обязательном переходе на ДБО?
07 января 2015, 11:35, вопрос №676845, Чайковская Марина Георгиевна, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав потребителей
Консультация по банковскому вопросу
Здравствуйте! Мне нужна юридическая консультация по банковскому вопросу. Ситуация такова: я совершил в интернет банке покупку валюты по одному курсу, а по факту процедура покупки произошла через несколько часов по другому курсу. Но так как денег на дебетовом банковском счете для данной процедуры не хватало, банк без моего ведома и согласия предоставил мне беспроцентный кредит. По факту у меня на дебетовой карте образовался отрицательный баланс. Я считаю такую операцию со стороны банка незаконной и хочу признать эту банковскую операцию недействительной. Куда мне жаловаться на такие действия банка и какие документы прикладывать к жалобам.
20 декабря 2014, 20:44, вопрос №662114, Вадим, г. Москва
2 ответа
200 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
О банковских услугах
Добрый день! Один из крупных российских банков предоставляет услуги по Интернет-обслуживанию и операциям по банковским картам. В условиях предоставления таких услуг явно прописано обязанность по предоставлению отдельно услуг по блокировке и приостановлению действия карты, однако в самом програамном обеспечении, по средством которого выполняются банковские операции услуги по приостановлению нет, а реализована функция только по блокировке. В итоге все клиенты, кто пользуется этой услугой не имеют возмоности предоставленным им правом на приостановление действия карты посредством программного продукта. Вопрос: имеются ли в описанном случае признаки нарушения прав потребителей? Если да, каким образом можно оформить такую претензию и какие документы будут необходимы? Спасибо!
07 июня 2012, 07:55, вопрос №9002, Николай, г. Самара
3 ответа
Дата обновления страницы 18.01.2014