Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, купили раковину на кухню в магазине нам предложили за доп плату сделать отверстие под
Здравствуйте, купили раковину на кухню в магазине нам предложили за доп плату сделать отверстие под смеситель( раковина кварцевая) мы согласились приехав домой, достали мойку и увидели с обратной стороны краторы на чаши мойки, позвонили в магазин, нам подтвердили, что это брак,но так как сделано отверстие это уже не является браком, хотя эти краторы(ямки) находятся в другом месте и их очень много, они не как не связаны с этим отверстием, это производственный брак. Что делать? Заранее спасибо.
- IMG_20221004_214056-01.jpeg
- IMG_20221004_214038-01.jpeg
- IMG_20221004_214033-01.jpeg
- IMG_20221004_214029-01.jpeg
- IMG_20221004_214021-02.jpeg
Добрый вечер. В силу п. 2 ст. 4 ФЗ №2300-1 от 07.09.1992г. «О защите прав потребителей» при отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар, соответствующий предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
В силу п. 6 ст. 18 ФЗ №2300-1 от 07.09.1992г. «О защите прав потребителей» в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Таким образом, законодательством о защите прав потребителей установлена презумпция вины продавца(изготовителя) за недостатки товара (в том числе в части краторов(ямок), выявленные в период гарантийного срока. Если продавец считает, что краторы(ямки) образовались в результате сверления раковины, то данный факт он должен доказать.
При этом обращаю Ваше внимание, что согласно п. 5 ст. 18 ФЗ №2300-1 от 07.09.1992г. «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Вывоз товара для ремонта или замены в данном случае осуществляются силами и за счет продавца (п. 7 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»).
Как следует из абзаца 6 пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
На основании вышеизложенного напишите претензию в магазин. Напишите, что Вы отказываетесь от исполнения договора купли-продажи и потребуйте возврата уплаченной за товар суммы. Продавец даже если он не согласен на возврат Вам денежных средств за товар, должен провести экспертизу. Укажите в претензии, что бы известили Вас о месте и времени проведения экспертизы(если продавец будет её проводить). В случае не выполнения Ваших требований обращайтесь в Роспотребнадзор и(или) в суд.
Добрый день Кирилл.
Согласно ст. 18 закона о защите прав потребителей.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
То есть если товар имеет недостатки, вы имеете право предъявить вышеуказанные требования, а также потребовать возврата денег.
но так как сделано отверстие это уже не является браком,
Это утверждение сомнительно. Брак он или есть или его нет.
Вероятно магазин не хочет возвращать деньги или менять товар, так как для вас индивидуально сделали отверстие в раковине, следовательно раковина имеет индивидуальные особенности и реализовать ее теперь будет намного сложнее. Возможно вообще не получится.
В Вашей ситуации, вам необходимо направить претензию в магазин с одним из вышеуказанных требований.
Вы можете ее продублировать на официальный сайт магазина.
Замена товара ненадлежащего качества может быть произведена в течении 7 дней, либо до 20 дней если необходима проверка.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
За несоблюдения вышеуказанных сроков, потребитель имеет право требовать неустойку за каждый день просрочки.
Кроме того, вы имеете право обратиться в суд
Однозначно вам необходимо ехать с этой раковиной в магазин и разбираться на месте. Обратитесь к директору или управляющему. Тогда есть шансы решить все за один день.
Брак он и есть брак. И при его наличии продавец должен исполнить определенные обязательства перед покупателем.
Тот факт, что вам проделали отверстие не умоляет этого. Просто это создает дополнительный повод для спора.