Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли рекламировать Медицинскую клинику после того, как по новой редакции закона "О рекламе" запрещена реклама медицинских услуг
Согласно новой редакции закона "О рекламе" с изменениями от 25.11.2013 г. реклама медицинских услуг практически запрещена!? (Ст. 24, п 8.). За исключением указанных в законе специальных мест... Вопрос 1-й. А можно рекламировать не услуги, как мы это делали раньше, а рекламировать стоматологическую клинику, её адрес, телефон, и т.п. без указания услуг и цен? Вопрос 2-й. Согласно п.4 ст.5 этого же закона использование образов медицинских работников запрещено, за исключением рекламы медицинских услуг, средств гигиены и т.д. Можно ли на банере стоматологической клиники с названием клиники, её адреса и телефона расположить фото директора клиники в белом халате с указанием его имени отчества. Или хотя бы его фото в гражданской одежде. Раньше у нас банер был как в приложенном файле.Не уверен, что смогу ещё раз зайти в этот чат, т.к. что-то с паролем не получается стабильного входа. Поэтому можно будет продублировать Ваш ответ на мою почту dmitriy08-48@mail.ru С уважением, Дмитрий.
- Макет ВЕДИ в газелях.jpg
Дмитрий, согласно Федеральному закону «О рекламе» реклама медицинских услуг не должна:
- содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;
- содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;
- создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;
- содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья.
Реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
Дмитрий, здравствуйте!
Так, в п. 22 Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона „О рекламе“ указано, что особые требования к рекламе лекарственных средств (в частности, необходимость публиковать информацию о возможных противопоказаниях к их применению) применяются не к любой медицинской деятельности, а лишь к той, которая связана с оказанием медицинских услуг и лекарственными средствами.
Пленум ВАС РФ сделал такой вывод на основе требований, предусмотренных в ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе и п. 10 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ „Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации“, из которых следует, что понятие „медицинская деятельность“ шире, чем понятие „медицинская услуга“.
Следует отметить, что в судебной практике указанные специальные требования к рекламе медицинских услуг применяются достаточно широко: к примеру, к рекламе лечебных курортных комплексов (Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 10.06.2011 по делу N А32-28406/2010), перманентного макияжа (Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2011 N 05АП-1057/2011 по делу N А59-5237/2010), услуг целителя (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 25.04.2012 по делу N А70-8308/2011)
Я не согласен с коллегой, т.к. Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования — это в том числе товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности.
Товар — это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Ненадлежащая реклама — это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона N 38-ФЗ реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Также на основании ч. 7 ст. 5 Закона N 38-ФЗ не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Здравствуйте, Дмитрий!
Вы верно привели отдельные содержания закона «О рекламе» с изменениями и дополнениями по состоянию на 25.11.2013 г. Правда, толковать их можно по-разному. Лично я считаю, что рекламировать не услуги, как Вы это делали раньше, а рекламировать стоматологическую клинику, её адрес, телефон, и т.п. без указания услуг и цен возможно, поскольку в этом случае рекламируются не конкретные медицинские услуги, а просто приводится адрес места нахождения медицинского учреждения. Более того, это, как мне представляется, даже нужно для удобства населения.
Что касается размещения фото директора, то такое возможно только с согласия этого директора. Желательно, как мне представляется, размещать не в белом халате, а в обычной одежде.
Спасибо Владимир за Ваше мнение. Я сам являюсь директором, но использовать образы мед. работников тоже запрещено, кроме рекламы мед. услуг. А если я под фото расположу надпись "Дмитрий - директор клиники", то это боюсь будет повод рассматривать это, как использование образа мед работника. Хотя я сам не мед. работник по образованию, а менеджер.
Здравствуйте, Дмитрий!
Вы верно привели отдельные содержания закона «О рекламе» с изменениями и дополнениями по состоянию на 25.11.2013 г. Правда, толковать их можно по-разному. Лично я считаю, что рекламировать не услуги, как Вы это делали раньше, а рекламировать стоматологическую клинику, её адрес, телефон, и т.п. без указания услуг и цен возможно, поскольку в этом случае рекламируются не конкретные медицинские услуги, а просто приводится адрес места нахождения медицинского учреждения. Более того, это, как мне представляется, даже нужно для удобства населения.
Что касается размещения фото директора, то такое возможно только с согласия этого директора. Желательно, как мне представляется, размещать не в белом халате, а в обычной одежде.
Здравствуйте, Дмитрий!
Согласно ст.5 ФЗ о рекламе В рекламе не допускаются: 4) использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, врекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников; 6) указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.
Согласно п.8 ст.24 ФЗ О рекламе Реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
Таким образом, не вижу нарушений с вашей стороны, если вы будете рекламировать просто клинику а не услуги. Использование образов мед работников запрещено, так что лучше избежать использование образов лиц в белых халатах, так как в нашей стране оно автоматически ассоциируется с мед работником.
Желаю удачи!
Спасибо, Ирина! А если фото - не в белом халате, а под фото расположу надпись "Дмитрий Львович - директор клиники", то боюсь будет повод рассматривать это, как использование образа мед работника. Хотя я сам не мед. работник по образованию, а менеджер. В некоторых старых комментариях к этому закону указывалось, что указание должности, имени или фамилии врача или др. медработника тоже недопустимо.
Так можно или нельзя рекламировать Медицинскую организацию без указания услуг? Вы цитируете старую редакцию , т.е. до 25.11.2013 г.
/// Вопрос 1-й. А можно рекламировать не услуги, как мы это делали раньше, а рекламировать стоматологическую клинику, её адрес, телефон, и т.п. без указания услуг и цен?///
Не вижу препятствий. Название, адрес, телефон — это не объект рекламирования. Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования — товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе» данный закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
///Вопрос 2-й. Согласно п.4 ст.5 этого же закона использование образов медицинских работников запрещено, за исключением рекламы медицинских услуг, средств гигиены и т.д. Можно ли на банере стоматологической клиники с названием клиники, её адреса и телефона расположить фото директора клиники в белом халате с указанием его имени отчества.//
Использование образов медицинских и фармацевтических работников допускается в рекламе медицинских услуг. Это не обязательно может быть фотография, это может быть просто картинка с изображением доктора Айболита. Если Вы хотите поместиьь фото директора, то это только с его разрешения. В белом халате или в обычной одежде, разницы нет.