Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

160 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
160 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как добиться от оператора исполнения обязательств по договору

Здравствуйте, ситуация такова: у мобильного оператора приобретена сим-карта с подключенной дополнительной услугой "городской номер" с момента включения телефона 15 декабря я так и не смог ею воспользоваться, тех. поддержка мотивировала это физической невозможностью, и в качестве компенсации зачислила на счет около ста рублей, сегодня опять сеанс общения, телефонные духи и шаманы возвестили что, у меня вообще эту услугу отключили еще 22 декабря, и приостановили списание средств со счета за абонплату, как мне заставить оператора, чтобы то, за что я заплатил и получил работало

Мегафон

14 Января 2014, 19:04, вопрос №342926 Виктор, г. Чехов
500 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (12)

  • Юрист - Мысник Нина
    Мысник Нина
    Юрист, г. Москва
    • 1073ответа
    • 459отзывов

    Здравствуйте, Виктор!

    Ваши правоотношения с оператором связи регулируются нормами Закона «О защите прав потребителей». Соответственно, направьте в головной офис претензию, в которой изложите обстоятельства и свои недовольства.

    Возможно в связи с техническими проблемами, они не могут реализовать данную услугу, в таком случае требуйте возврата оплаченных денежных средств.

    14 Января 2014, 19:15
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    мне те 200 рублей не нужны, это мелочь, я хочу получить то, за что оплачено, и если на то пошло, наличными они не вернут)))

    14 Января 2014, 19:36
  • Юрист - Гостеева Яна
    Гостеева Яна
    Юрист, г. Москва
    • 2695ответов
    • 1297отзывов

    Уважаемый Виктор.

    Отправляйте письменную претензию в адрес компании МегаФон с описанием проблемы, прикладывайте копию договора и требуйте исполнения условий договора. При получении отказа — подавайте в суд.

    С уважением!

    14 Января 2014, 19:17
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Григорьев Руслан
    получен
    гонорар
    40%
    Юрист, г. Рыбинск
    Общаться в чате

    Здравствуйте! В первую очередь Вам необходимо обратиться с письменной претензией к оператору связи в соответствии со ст.55 ФЗ О связи

    В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.

    В претензии изложите все недостатки услуги, согласно заключенного между Вами договора.

    Согласно Закона о защите прав потребителей Вы имеете право согласно ст.28

    Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки
    начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или)
    промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

    назначить исполнителю новый срок;
    поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
    потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
    отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

    Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков,
    причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).
    Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

    То есть, можете отказаться от услуги и потребовать неустойку, можете применить любой уместный пункт данной статьи.

    В случае неисполнения услуги уже можете обращаться в суд за защитой своих прав.

    14 Января 2014, 19:49
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Безгодов Александр

    Виктор, здравствуйте!

    Согласно ст. 29 ЗоЗПП потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

    • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
    • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
    • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
    • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

    Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

    Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

    Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

    Обратитесь с письменной претензией в ОАО «Мегафон». 

    14 Января 2014, 19:56
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Григорьев Руслан
    получен
    гонорар
    40%
    Юрист, г. Рыбинск
    Общаться в чате

    Если такая услуга у данного оператора не оказывается, то заставить Вам ее предоставить Вы вряд ли сможете, а вот взыскать сумму уплаченную за услугу, неустойку, возместить понесенные убытки, компенсацию морального вреда вполне допустимо.

    14 Января 2014, 19:56
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    ну а как тогда они ее предоставляют, если не могут оказать, и берут за это деньги? это уже мошенничеством попахивает

    14 Января 2014, 20:00
  • Юрист - Гостеева Яна
    Гостеева Яна
    Юрист, г. Москва
    • 2695ответов
    • 1297отзывов

    Руслан, если бы такая услуга у данного оператора не оказывалась, то сим-карты с подключенной дополнительной услугой «городской номер» не реализовывались бы! Это уже не первый случай!

    14 Января 2014, 20:01
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Григорьев Руслан
    получен
    гонорар
    40%
    Юрист, г. Рыбинск
    Общаться в чате

    Если согласно договора такая услуга должна быть предоставлена и существует, то я уже выше пояснил. Обязательный претензионный порядок и в случае неоказания услуги и невыполнения претензии заявление в суд. Тут другого выхода нет.

    Я просто неправильно понял смысл фразы, что услугу вообще отключили. Понял, что больше ее нет у данного оператора.

    Тогда тут действительно нужно применять ст.29 Закона о защите прав потребителей, если она оказывалась, но она ненадлежащего качества.

    Если же она изначально не оказывалась, то ст.28 ЗоЗПП.

    14 Января 2014, 20:14
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    как тогда правильно написать претензию?

    14 Января 2014, 20:23
  • Юрист - Гостеева Яна
    Гостеева Яна
    Юрист, г. Москва
    • 2695ответов
    • 1297отзывов

    как тогда правильно написать претензию?

    Основная фраза — неисполнение условий договора и требование о надлежащем исполнении. Т.е. «Между нами был заключен договор о… Требования договора я выполнил в полном объёме, а с Вашей стороны обязательства не выполнены. Прошу Вас ....»

    14 Января 2014, 20:26
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Григорьев Руслан
    получен
    гонорар
    40%
    Юрист, г. Рыбинск
    Общаться в чате

    На имя оператора связи от абонента. Можете передать претензию под роспись в офис где подключили услугу. Делаете два экземпляра, один в офис, на втором подпись в получении.

    В претензии указываете дату подключения услуги, номер договора, сумму оплаты за услугу. Далее излагаете нарушение условий оказания услуги. К примеру: оператор согласно договора оказать услугу с «дата» за плату в размере, однако в нарушение условий договора данная услуга оказана не была, чем были нарушены мои права как потребителя услуги. Согласно ст.28 Закона о защите прав потребителей прошу: к примеру

    — установить новый срок для оказания услуги с 19 января 2014 года за плату в размере. В случае неисполнения данных требований я обращусь за защитой своих прав в суд.

    Примерно так.

    14 Января 2014, 20:32
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Бахарчиев Руслан

    Здравствуйте, Виктор!

    Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах) (ЗоЗПП РФ)

    •  Изготовитель (исполнитель, продавец)
      обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную
      информацию о
      товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их
      правильного выбора.

    Статья 495.
    Предоставление покупателю информации о товаре  (ГК РФ)

    • Продавец обязан предоставить покупателю
      необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже,
      соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно
      предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам
      предоставления такой информации. 

    Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя,
    продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

    • Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и
      достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность,
      предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи
      18
      или пунктом 1 статьи 29
      настоящего Закона о защите ПП.

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре
    недостатков 

    • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков
      товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим
      лицом; 

    Статья 17. Судебная
    защита прав потребителей

    •  Защита прав потребителей осуществляется
      судом.
    • Иски о защите прав потребителей могут
      быть предъявлены по выбору истца.


    Обращайтесь сперва с претензией о незамедлительном устранении недостатка (предоставлении вам городского номера) и в случае неисполнения пишите иск в суд. В суде Вы сможете взыскать все понесенные расходы (судебные издержки, штрафы, неустойку, моральную компенсацию)

    15 Января 2014, 00:04
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Ахметов Васим

    Здравствуйте Виктор! 

    Претензии предъявляются в следующие сроки:



    1) в течение шести месяцев со дня оказания услуги связи,
    отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи — по
    вопросам, связанным с отказом в оказании услуги связи, несвоевременным или
    ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг
    связи, либо невыполнением или ненадлежащим выполнением работ в области
    электросвязи (за исключением жалоб, связанных с телеграфными сообщениями);



    2) в течение шести месяцев со дня отправки почтового
    отправления, осуществления почтового перевода денежных средств — по вопросам,
    связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой
    почтового отправления, невыплатой или несвоевременной выплатой переведенных
    денежных средств;



    3) в течение месяца со дня подачи телеграммы — по вопросам,
    связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой телеграммы или искажением
    текста телеграммы, изменяющим ее смысл.



    6. К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг
    связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция,
    опись вложения и тому подобные) и иные документы, которые необходимы для
    рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о
    неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании
    услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба — о факте и
    размере причиненного ущерба.



    7. Претензия должна быть рассмотрена не позднее чем через
    шестьдесят дней со дня ее регистрации. О результатах рассмотрения претензии
    лицу, предъявившему претензию, должно быть сообщено в письменной форме.


    При отклонении претензии полностью или частично либо
    неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь
    услугами связи имеет право предъявить иск в суд

    Как составить претензию во вложенном файле. Нормы законов, которые нужно указать в претензии Вам все привели Выше (Статьи Закона «О связи» и Защите прав потребителя). Составить претензию нет никакой сложности. Удачи Вам!

    • Форма претензии.docx
    15 Января 2014, 06:17
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Стригин Александр

    Помимо всего прочего, напишите жалобу в Роскомнадзор rkn.gov.ru/treatments/ask-question/

    15 Января 2014, 06:20
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats