Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какая ситуация может возникнуть?
Идти ли в военкомат? Здравствуйте. Муж был прописан в Нальчике всю жизнь, там же стоял на учете, потом сделал временную регистрацию в Москве, тут же забрали в армию, отслужил, потом поехал, отметился по месту прописки. Через пару лет сделал постоянную в Люберцах, но на учет тут не встал в военкомате, узнали, что его дело так и находится в Нальчике, работает сам на себя. Надо ли ему, в сложившейся ситуации в стране, сейчас идти срочно отмечаться в Люберцах? Что может потом грозить, если ему там придет повестка и обнаружат, что его нет нигде? Если тут пойдет, скорее всего, сразу заберут, категория 1а, старший водитель военной техники, ефрейтор. Но и проблем нажить не хочется, если надо, пойдет, конечно. Какая ситуация может возникнуть?
Доброго времени суток.
Согласно ст. 10 ФЗ №ФЗ №31 от 1997 г. «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» гражданин обязан являться по вызову военных комиссариатов, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, для определения своего предназначения в период мобилизации и в военное время. Кроме того,
2) выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссариатов, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас;
Так как ваш муж находится на учете в по месту постановки в запас, а проживает в другом месте, то согласно ст. 10 ФЗ №53 от 1998 г. «О воинской обязанности и военной службе» он был обязан явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства и (или) место пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания.
За нарушение данной обязанности он может быть подвергнут административному наказанию по ст. 21.5 КоАП РФ в виде штрафа до 3000 рублей.
В настоящее время он в силу положения данной статьи обязан явится в военный комиссариат в Нальчике и сняться с учета, затем встать на учет в течении 2 недель в Люберцах.
Далее продолжу.
Ч. 1 ст. 10 ФЗ от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» обязывает граждан в целях обеспечения воинского учета
явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства и (или) место пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в РФ.
При временной регистрации по месту пребывания и наличии при этом постоянной регистрации гражданин, отбывающий за пределы региона более чем на 90 суток, не обязан сниматься с воинского учета в военном комиссариате по адресу постоянной регистрации. Но во исполнение обязанности, предусмотренной ч. 1 ст. 10 ФЗ № 53 он обязан оповестить органы военкомата об изменении места своего пребывания.
За неисполнение данной обязанности гражданин может быть привлечен к административной ответственности по ст. 21.5 КоАП РФ с санкцией в виде предупреждения или штрафа от 500 до 3 000 руб.
Повестка будет считаться надлежащим образом врученной только в случае ее личного вручения.
Согласно ч. 2 ст. 31 ФЗ № 53
Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку. Повестки вручаются гражданам работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций. В повестках должны быть указаны правовые последствия невыполнения гражданами изложенных в них требований.
В случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, указанными работниками, руководителями или должностными лицами обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании соответствующего письменного обращения военного комиссариата.
Т.е. если повестка не вручена гражданину по расписке или если работодателем не составлен соответствующий акт об отказе гражданина (его работника) от вручения повестки, то привлечь гражданина к адм.ответственности за уклонение от явки в военкомат по неврученной повестке по ст. 21.5 КоАП РФ не получится.
Согласно ст. 21 ФЗ №31 «О мобилизации» при объявлении мобилизации граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться на сборные пункты в сроки, указанные в мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссариатов, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас.
В случае получения такой повестке лично в руки он обязан явиться в тот военкомат, который ему и вручит повестку. Так как на учете в запасе он состоит в Нальчике, то и явка будет в данный военкомат.
При неявке по повестке предусмотрена административная ответственность по ст.21.5 КоАП РФ — штраф до 3000 рублей.
В настоящее время, после принятия поправок в УК РФ, СМИ поднята «волна», что неявка по повестке будет являться уголовно наказуемой.
С учетом разъяснений Постановление Пленума ВС РФ № 3 от 2008 г. О ПРАКТИКЕ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ ОБ УКЛОНЕНИИ ОТ ПРИЗЫВА НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ
Так как муж пребывает в запасе, действия ст. 328 УК РФ на него не распространяются.
Но практика может начать нарабатываться. И вполне вероятно, что данное Постановление Пленума ВС РФ может быть изменено в любое время, как и могут быть внесены изменения в ст. 328 УК РФ (она новыми поправками в УК РФ не менялась).